Там, где прохлада

В знойный августовский полдень лежать на пляже или обмахиваться веером в электропоезде – удовольствия не для любителей прохлады, к которым отношусь я.
Урбанистический фестиваль был оставлен без внимания, поскольку фестивалить с такой частотой просто невозможно.
На дачу я все-таки отправилась, но – ранним воскресным утром, пока солнце не успело раскалиться добела, а вот субботний день был отдан любимой библиотеке.
К слову, у ее подножия тоже раскинулся фестиваль, самый спокойный из всех массовых мероприятий - цветочный.
В жару растениям непросто сохранять бодрость духа, но садовники стараются, помогают им поливом.

Мне очень понравились левкои. Они напомнили мне о старой даче под Тверью. В центре сада у нас была огромная клумба, на которой теснились левкои разных оттенков, а над ними кружились шмели.
Эти теплые ассоциации вдохновили меня на воскресную поездку в Храпуново, но о ней я расскажу завтра.

Внутри библиотеки всё выглядит величественным и благородным.
Пересекая границу между шумной улицей и торжественным фойе, посетители попадают в другой мир, в котором благоговейная тишина окутывает пролеты дубовых лестниц и читальные залы. В этом мире нет ничего суетного и сиюминутного, а время останавливается и нежно обнимает за плечи всякого, кто имеет читательский билет.
И пусть вас не смущает академизм интерьеров; ленинская библиотека – одно из самых демократичных мест на планете.
Здесь не изымают с полок произведения писателей, которые пишут то, что думают; не запрещают трогать руками книги; не шикают на читателей и не ограничивают их ни в каких проявлениях, если они вписываются в этикет.
Мягкие кресла с пуфиками для ног стоят в библиотеке не для красоты, а для удовольствия посетителей.
Стоит слегка повернуть голову, как в монументальном проеме, обрамленном классическим портиком, вы увидите голую читательскую пятку.

Я тоже поначалу расположилась с книгой в бархатном кресле, но быстро сообразила, что рискую задремать, и переместилась за стол в читальный зал.

Не любить атмосферу читального зала невозможно. Своей легкой рукой она снимает с читателя будничные заботы и погружает его в состояние внутреннего баланса, когда мысли и чувства полностью согласуются друг с другом.
Бесшумные кондиционеры охлаждают не только пыл, но и тело, а неповторимый запах книжных переплетов погружает в некое подобие транса.

Конечно, у читателя нет-нет да промелькнет мысль о чашечке крепкого кофе или чая, и эту мысль вовсе не надо прогонять.
Во-первых, в читальный зал разрешено входить с термосами и чашками, закрытыми крышками.
Многие читатели, расположенные к длительной работе с литературой, периодически делают глотки из личных емкостей, и ни один библиотекарь не делает им замечаний.
Во-вторых, в библиотеке есть кафе, и это лучшее кафе в городе, потому что в него можно приносить еду из дома (что, кстати, многие и делают).
Да, друзья, запрет «со своим не приходить» в нашем буфете не действует.
Любой, кто придерживается особой диеты или находит цены слишком высокими, может сесть за стол, развернуть свои свертки и есть домашнюю пищу или заказ, сделанный в ближайшей закусочной.
Я обычно беру кофе, но специально для вас запомнила цены на разную продукцию: пирожки, пирожные, салаты, омлет, суп, рисовую кашу и что-то в этом роде. Все они укладываются в диапазон от 70 до 150 рублей и в среднем равны ста рублям.

Если сто рублей кажутся вам значимой суммой, вспомните про актуальный курс евро и согласитесь, что пирожное за 1€ и капучино за 1,2 € это совсем не дорого.
Вчера в библиотеке я обратила внимание на существенное преобладание читателей над читательницами.
Если в кафе посетительниц было примерно столько же, сколько посетителей, то в читальном зале среди семи-восьми десятков джентльменов едва ли затесалась дюжина дам.
Однако самый главный джентльмен (причем сразу в двух экземплярах) встречает гостей в гардеробе.
Несмотря на то, что ленинская библиотека уже несколько лет как не называется ленинской, это имя приклеилось к ней если не навсегда, то до полной смены поколений.
Я не знаю, зачем он здесь. Может, загораживает дырку на обоях, а может, на всякий случай.

Ответ на вопрос «где же все леди» я получила на обратной дороге: леди загорают.
В нашем маленьком городке они отличаются прелестной непосредственностью. Если им хочется солнечных ванн, они просто расстилают коврики на газоне.
Какая уж тут библиотека?

|
</> |