Без перфекционизма
olga_srb — 06.08.2023 Учеба, в которую я случайно ввязалась, неожиданно оказалась очень увлекательной. Примерно треть информации для меня – новая, более половины – интересная.О том, что учеба интенсивна и предполагает усвоение огромного объема информации, я уже докладывала, а вот в том, как меня увлек этот процесс, признаюсь впервые.
Имея большой опыт повышения квалификации (как в качестве лектора, так и в роли слушателя), я могу уверенно заявить: уровень обучения в том месте, куда я попала, вполне достойный.
По моим предварительным предположениям, все должно было быть проще и наивнее, но нет, нас учат как полноценных студентов, центральным пунктом жизни которых является освоение профессии.
Организация учебного процесса имеет все признаки современности: материал структурирован в модули, после каждого онлайн занятия основные и дополнительные материалы выкладываются в личный кабинет слушателя, а контроль их усвоения носит непрерывный характер.
Если ты что-то не изучил или несвоевременно выполнил задание, это моментально ставится на вид кураторами.
Я в такие ситуации, разумеется, не попадала, но знаю об их существовании.
Сильным потрясением для всех стал список внеклассного чтения.
Увидев его, наиболее впечатлительные попадали в обморок. И, честно сказать, было от чего! Но я воспользовалась нюхательной солью (состав: оптимизм и самоуверенность в равных долях) и устояла.
Лекторы, конечно, имеют разный уровень подготовленности, то есть как профессионалы в области социальной психологии все они молодцы, но знать и передавать знания – разные достоинства.
Есть профессора, которые идут четко по плану, а есть те, кто отклоняется от курса, пускаясь в весьма занятные лирические отступления. Мне нравятся обе стратегии – лишь бы нескучно.
Но вот что примечательно: даже если лектор, увлекшись воспоминаниями о своей молодости, конспективно наверстывает финальную часть занятия, он убежден, что слушатели обязаны усвоить идеально весь материал.
Одним словом, все серьезно, и, если вы задумаете пойти моим путем, будьте готовы к постоянной сосредоточенности на учебе и (частичному) отказу от праздного досуга.
Наша группа – это отдельная тема. Всего нас 48.
На старте я надеялась увидеть вокруг себя домохозяек, но окружена настоящими профессионалами (каждый – специалист в своей отрасли), которые буквально вырывают знания из гранита науки (ну, или где они там хранятся).
На фоне некоторых однокурсников я долгое время ощущала себя троечницей, которая откладывает уроки на поздний вечер.
Во всяком случае время моего отклика на сообщения в телеграмной группе, организованной для нас кураторами, значительно превышает те доли секунды, за которые успевают откликнуться наиболее ретивые слушатели.
Днем и ночью они задают уточняющие вопросы, взывают о помощи, долбят службу техподдержки и всячески обнаруживают нечеловеческое рвение к знаниям.
Стоит куратору выложить в чат новую презентацию, как она немедленно обрастает вопросами «а где», «а что», «а как», относящимися к 155-му слайду!
У меня все проще: если есть свободное время, я занимаюсь, если нет – наслаждаюсь веселым позвякиванием новых сообщений, не вникая в их содержание.
Особенно надрываются экономисты и ученые. У них прям пятки горят в беготне за психологическими знаниями.
Пока я варю себе чашечку кофе, чтобы уютно устроиться в кресле и начать ознакомление с титульным слайдом, они уже прочитали все, включая «спасибо за внимание»!
Когда дело подходило к зачету по первому модулю, я была уверена, что либо выполню все задания последняя, либо останусь на второй год.
Каково же было мое изумление, когда в общем чате появилось сообщение от куратора: «Поздравляем слушательницу, которая первой успешно освоила модуль №1 – Ольгу Серебровскую».
Спустя несколько дней в чате появилась вторая фамилия, затем – третья и т.д., но с тех пор я решила не высовываться (тем более – случайно).
Вчера, в субботу, мы сдавали зачет по второму модулю. Как и прежде, он состоял из теста и индивидуального задания.
Доступ к тестовым материалам обещали открыть раньше, чем указано в расписании, но не открыли, поэтому в течение часа чат разрывался от коллективного беспокойства.
Кто-то рвал на себе волосы, кто-то строчил гневные комментарии – я не успела сделать ни того, ни другого.
На выполнение теста из 20 вопросов предоставляется три попытки, при этом засчитывается самый удачный результат.
Тест считается пройденным, если слушатель ответил верно на 60%, то есть на 12 вопросов.
С первой попытки я дала 17 правильных ответов, то есть сдала тест и перешла ко второму заданию, которое значится как «личные итоги».
И тут у меня мелькнула мысль: попробовать улучшить показатель или не стоит?
Поскольку в ответах на три вопроса я сомневалась, можно было воспользоваться второй (а затем и третьей!) попыткой и выбрать другие пункты.
Но за окном светило солнце выходного дня…
Я посоветовалась с мужем и решила не суетиться.
Тест сдан, а перфекционизм – не то качество, которому следует давать волю.
Тем более в жару.
У нас так жарко, что выживают только нарисованные цветы.
Одним словом, я быстро перестала думать про две неиспользованные попытки и отправилась туда, куда хотела.
И поскольку все вы тоже психологи (профессионалы или любители), то предлагаю вам угадать, куда я направилась.
Зная меня от и до, зная все мои интересы и привычки, вам не составит никакого труда указать то место, куда я устремилась, легкомысленно отказавшись от шанса продемонстрировать более высокие результаты тестирования.
Завтра я непременно доложу о своей поездке.
Итак, я захлопнула ноутбук и поехала…
|
</> |