Тюнинг

Последствия тюнинга на машине клиента: сломанный коленвал.
https://youtube.com/shorts/J9VRa8Vhn-c?si=BU8NX7yha6R0vqvm
Большего показать не смогу, ибо мотор под замену пойдет и его надо отдать в неразобранном виде в обмен на восстановленный. Клиент отправил машину на эвакуаторе со словами, "там просто ремень оборвало". Эвакуатор, собака, мало того что привез машину поздно вечером, после 10, так еще и выгрузил ее не во дворе, а бросил на улице, с ключами внутри, и даже не удосужился позвонить мне. Пикантности ситуации тут придает что это свежий Raptor который клиент купил аж за $86К.
Я ж сразу открыл капот, глянул: действительно, ремень компрессора кондиционера испарился куда-то. Клочья на шкивах не висят, так шо чо, заведу и загоню во двор. Но при попытке старта двигатель издал такие звуки и тряску что сразу стало ясно что дело не в ремне... Усугубляло ситуацию еще что я на нем буквально на днях менял один из катализаторов, что вылилось в снятие и установку турбины потому что несмотря на свежий совсем возраст крепежи приварились намертво и двухчасовая работа превратилась в девятичасовую. И потом там еще клапанную крышку меняли. Так что, кто в теме тот поймет почему после подобной эпичной работы очень так тревожно услушать звуки умирающего двигла. Насколько там смог в темноте на улице увидеть, от турбины там ничего не отвалилось и не потекло. Ну ладно. Уже в двенадцатом часу ночи затащили во двор буксиром и бросили.
Работа сейчас идет дико плотно. Собственно, ее за прошедший месяц было рекордно много сделано. Так что Raptor так два дня и простоял во дворе там где его бросили. Сегодня, наконец, смыли с него толстенный слой грязи и затащили на подьемник. Скинул второй ремень чтобы попробовать прокрутить мотор вручную и прочувствовать как оно - а болт держащий шкив коленвала незатянут прям вообще. Выкрутил его просто пальцами. Болт этот затягивается до предела текучести так что ситуация, гм, нетипичная. Ладно, вкрутил обратно, затягиваю воротком - вижу как шкив ходит в стороны. Ну и видна трещина на передней крышке двигателя (на видео не видно, тонкая, еле заметная)
Ну все, мотор под замену. С турбиной походу там все в порядке, ничего и правда не отвалилось и не протекло. И масло в двигателе на максимуме.
Ах да, а тюнинг-то тут причем? А при том что 40 тыс. км назад (и меньше года назад, однако) я ему поставил какой-то там performance kit с толстыми трубами и интеркулерпом на впуске и заливкой другой прошивки. Не могу сказать насколько это повысило мощность, ибо заезды я делал уже с установленным комплектом, да еще и в конце ноября, дороги не самые располагающие к быстрой езде. Но сам клиент был доволен, сказал что разница очень ощутимая. И вот с тех пор он прошел сорок тысяч огненных километров, судя по состоянию машины, признаниям своего клиента и его жены на тему "он ездит как ненормальный". Пока коленвал не сказал "я устал, я ухожу".
По всей видимости, у дяденьки деньги есть и он их не жмется тратить. Пока идет к тому что за мотор ему заплатит какая-то там хитрая продленная гарантия от third party. Так что похоже предстоит еще одна большая и интересная работа :-) Их тут много сейчас. Еще один F-150 под замену short block уже стоит в разобранном виде, еще один недавно закончили (там не замена, а большой ремонт был, но обьем работы еще больше чем просто двигло поменять), на клиентской Субаре еще один двигатель поменяли (на Субаре, впрочем, это легкая и прикольная работа)
|
</> |