Разбор полетов
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Раз уж начал в прошлом посте, то надо и закончить эпизод.
В общем, с утречка и на свежую голову неторопливо подключил сканер, осциллограф удобно врезал в разрыв сигнального провода возле блока управления, завожу: и нате здрасьте, вот и управляющий сигнал. И такой формы как ожидаалось и изменяется синхронно с тем что сканер показывает по мере роста температуры. Подождал, думал может пропадет через какое-то время и будет как вчера. нет, не пропал. Кинул провод от того места где смотрел сигнал вчера, на разьеме клапана ХХ и подключил ко второму каналу - сигналы идентичны.
Ладно, а что происходит при включении зажигания, как блок управления подает клапану команду закрыться, открыться и снова вернуться в промежуточное положение? А никак не подает. Вот если включить зажигание, то на проводе повисает то самое постоянное напряжение и все. Видимо процедура погонять заслонку клапана туда-сюда при включении зажигания зашита в управляющей микросхеме самого клапана. Управляющий сигнал от блока управления двигателя идет уже только когда как минимум коленвал крутится. Вчера же я это все проверял осциллографом не заводя еще, все ж было разобрано.
Странно конечно что клапан реагировал на имитацию управляющего сигнала вручную, да еще и повышением оборотов. И это здорово сбило с толку; если бы он никак не реагировал, я бы его тут же и приговорил и не влезал бы во все эти дебри вовсе.
И самое обидное что просто тупо поменяв этот клапан, безо всякой там его проверки, чистки, диагностики и вникания в суть, проблему уже и устранил бы. Тем более что статистически именно его отказ чаще всего и является причиной такого симптома.
Ну и как обычно, оптимальная стратегия диагностики выясняется
только когда неисправность уже найдена: надо было сразу ткнуть
жалом осциллографа в сигнальный провод клапана на работающем
двигателе и сравнить с показаниями сканера. Ну и там уже
снять и если не заедает, заменить клапан и не выебываться
В общем, вышло увлекательно, познавательно и даже клиент доволен остался - но полдня работы коту под хвост, осталось неоплачено. Это проеб.
|
</> |