Без названия

Раз уж мы задели эту вечную тему снова, то вот какие мысли есть.
Заведение мое под глубокую диагностику конечно не заточено прям совсем. И в обозримом будущем, а скорее даже и никогда, заточено не будет. Для начала: тупо нет места. Для диагностики нужен отдельный бокс, причем чистыи и только с четырехстоечным подьемником. потому как при всяких диагностичеких работах необходимость чего-то смотреть под машиной практически всегда сопряжена с необходимостью как минимум постоянно лазить на водительское сиденье, а нередко и салон разбирать. Что на двухстоечном подьемнике сильно проблематично. Попутно можно диагностику совместить с развал-схождением, в том же боксе, уж особенно когда один все это делаешь.
У меня же мало того что постоянно пыльно или дымно, так еще и с машин грязища сыплется, керхер водой брызжет, а зимой и паром все заволакивает, место на стенах уже все занятоо (я недавно даже ликвидировал одно окно в стене, отчасти для того чтобы прибавить места под щиты с инструментами). С дорогим и довольно нежным диагностическим оборудованием, всякими там проводами и пробниками развешенными на стенах это все несовместимо прям совсем - даже провода от пыли и те портятся. Поэтому у меня это все упрятано по ящикам и каждый раз надо все доставать, расчехлять, провода распутывать... и лишний раз это делать не хочется, всегда стараешься отделаться мультимером и сканером. Вот вам и неэффективность диагностики заложенная прямо сходу. те же проводочки, приобнички, коннекторы, адапторы всякие тоже надо сперва все изготовить, а поом еще и аккуратно разложить. А у меня времени и энергии не хватает даже еще все имеющиеся инструменты организовать толком.
Самое главное же тут то что для меня гораздо больше смысла имеет вкладывать время и силы в еще лучшую организацию того что я делаю сейчас: всякий механический ремонт и ТО сложнее чем просто замена масла. На этом банально зарабатывается намного больше денег. Население без проблем платит за работу согласно публикуемым нормо-часам - просто потому что ВСЕ сервисы заряжают оплату за такое время испокон веков. А укладываться в половину этого времени и даже меньше получается часто уже сейчас, а если еще больше вложиться в организацию процессов, то и еще быстрее будет работа идти. Вон, просто пристегнув жену к работе в бизнесе я сразу получил ощутимый прирост в эффективности и доходах просто за счет того что стал мен;ьше отвлекаться. И это она еще только учится, работает медленно и сама меня отвлекает на всякие вопросы и т.п.. Как освоится и научится, работа пойдет еще быстрее. И это все еще на одном-единственном подьемнике и в давно уже ставшим тесном гараже. Если вложить деньги в новый гараж на три подьемника и большей площадью, это еще один скачок. И тут нет такого что когда быстро работаешь то работа кончается и потом нечего делать: наоборот, чем больше и быстрее успевашь делать работ, тем больше это привлекает новых клиентов. Ну и не будем забывать что и на продаже деталей еще идет прибыль тоже.
Чтобы те же деньги делать на диагностике, это надо двойной, а то и тройной почасовой рейт. И чтобы расценки такого уровня еще и приблекали клиентов это надо любые неисптравности любых систем, на любых машинах, щелкать как орешки, затрачивая не более часа на диагностику (и этот час, тем не менее, будет стоить порядка $200 - 300). Реально это? Не думаю. Дело даже не в мозгах, проблема в том что проебаться несколько минут можно просто со снятием какого-нибудь разьема - потому что он зарос грязью и пылью, а грубое воздействие его просто разломает. Не говорй уж о разборке-сборке для доступа к тем разьемам. На Ford F-150 последних пары десятилетий снятие разьема с АКПП может превратиться в эпичную битву со снятием глушителя (что само по себе тоже может вылиться в эпичную битву с ржавыми гайками). Потому что если хлипкий лепесток который поворачивает защелку разьема обломится, то дальхе надо подбиратьскя клещами сбоку, а там глушитель не дает. Ну и как я проверю проводок на обрыв, например, при глюках или ошибках по коробке?
При этом еще раз замечу что глубокая диагностика по большей часто требуется на всяких старых ржавых и грязных ведрах, на которых стоимость одной лишь диагностики быстро превысит цену всей машины. И это еще "ты даже ничего не сделал!" Брать же в диагностику только свежие и дорогие машины означает еще больше ограничить рынок сбыта такой работы - и так совсем небольшой.
Еще один фактор который потреблятель услуг автосервиса не понимает: а где вы вообще возьмете людей способных делать работу настолько высокой квалификации чтобы диагностика неисправностей даже при рейте за триста баксов в час была все еще доступной потребителю с одной стороны - а с другой стороны обеспечила постоянную занятость и стабиьный доход такого высококлассного специалиста? И почему он с такими мозгами будет сидеть в диагностическом боксе в ожидании старых ведер, а не будет делать карьеру в национальной космической программе, производстве вооружений или диагностике и ремонте медицинского или промышленного оборудования? Потому что он любит именно машинки, как я, а не ЯМР-томографы или термопластавтоматы? Да, машинки интереснее, и вон как можно устроиться, когда они сами к тебе домой едут, но таки они это просто дешевое барахло для конечного потребителя и только. В них просто НЕТ ДЕНЕГ, эта работа делается ебанутыми любителями наполовину на голом энтузиазме. Но даже и это любительство проще реализовать рубая капусту на чем-то дорогом - и покупая себе всякие подержанные поломанные Феррари с Ягуарами и ремонтируя их чисто для себя, в коллекцию.
Так что я пожалуй скажу что автодиагностика практически мертва. Если неисправность на вашей машинке не диагностируется просто четением ошибо и заменой статистически наиболее вероятных компонентов ассоциирующихся с этой ошибкой - просто выбрасывайте ее или продавайте за копейки. Может какой энтузиаст ее и купит и сам починит. Либо ради удовольствия от самого процесса (а он таки доставляет, что есть то есть!), либо чтобы обзвестись машинкой задешево.
Если у вас все еще не так, если все еще находятся виртуозы-диагносты - это сугубо временное явление, наследие разрушенной индустрии оставившей после себя непристроенных профессионалов высокого класса. Когда они кончатся, чтобы вам повторить такое щастя, вам придется сперва построить заново мощную промышленность - а потом ее разрушить. Как это сделали почти синхронно Совок и Запад.
И вот вы тут выражаете обидки что я не пишу про машинки, а пишу про всякую политику. Так это потому что все проблемы с машинками и их содержанием это и есть прямое следствие, скажем так, неоптимальной организации самого общества гомосапиенсов. И чтобы починить следствие надо сперва починить первопричину. Все та же диагностика: если ты не устранил первопричину, то клиент к тебе вернется снова с той же проблемой через какое-то время. Да еще и скажет что это ты мудак.
|
</> |