Тушью к современности

Корейская живопись тушью — при этих словах представляешь что-то традиционное и неизменное. Но для корейских художников всё не так однозначно. Пак Дэсон (박대성) уже десятилетиями работает, создавая свой современный вариант традиционной живописи тушью.

Его картины чаще монохромные, иногда на них появляются вкрапления цвета, как нежно-зелёные ветви плакучей ивы на картине «Ива» («버들»). По мнению Пак Дэсона добавлять другие цвета, кроме чёрного, незачем, ведь в туши есть всё: объём, текстура и даже глубина.

Когда я в первый раз увидела его картины, меня удивило, насколько масштабными они могут быть. Этот «Ветерок» («세풍») больше шести метров в длину и двух в высоту.

Иногда его пейзажи становятся довольно причудливыми. С картины «Небо, земля, человек» («천지인») на зрителя будто наступают небоскрёбы, а не тёмные скалы. Пак Дэсон говорит, что нельзя, чтобы картина стала как фотография: если стараться нарисовать так, как в действительности, наоборот, многое упустишь. Сложно не согласиться. Есть своё очарование в этом «вроде бы реальном, но не существующем пейзаже».
|
</> |