Турция отказалась от программы производства региональных пассажирских самолетов

топ 100 блогов bmpd29.10.2017 Как сообщает американское издание "Defense News" в статье Burak Ege Bekdil "Turkey terminates local jet program worth billions", Турция без особой огласки отказалась от национальной программы производства региональных пассажирских самолетов TRJet. Официальные лица турецких закупочных структур подтвердили, что программа TRJet была прекращена после того, как ряд исследований показал, что она утратила свою «экономическую целесообразность».

«Прогнозы затрат и продаж не были обнадеживающими», - сказал официальный представитель, знакомый с программой TRJet .


Турция отказалась от программы производства региональных пассажирских самолетов W63AT4N5UJEJXNZZGDWBS67E54

Проектные изображения реактивных региональных пассажирских самолетов TRJ628 (вверху) и TRJ328, предполагавшихся к производству в рамках турецкой программы TRJet (c) www.defensenews.com





Турецкая перспективная национальная программа производства региональных пассажирских самолетов TRJet основывалась на идее организации в Турции самолетов Dornier, разработанных в свое время потерпевшей банкротство в 2002 году американско-германской компанией Fairchild Dornier GmbH.

Программа TRJet предусматривала возможное производство в Турции четырех типов самолетов - реактивного (TRJ328) и турбовинтового (TR328) в классе вместимости 32 посадочных места, и реактивного (TRJ628) и турбовинтового (TR628) в классе вместимости от 60 до 70 посадочных мест. Все они основывались на конструкции семейств самолетов, соответственно, Dornier 328 и Dornier 628.

Самолеты Dornier 328 серийно выпускались Dornier/Fairchild Dornier в базовом турбовинтовом варианте (в 1993-2002 годах построено 217 единиц) и в реактивном варианте Dornier 328JET (в 1998-2002 годах построено 110 единиц), причем значительное число машин остается в эксплуатации. В рамках программы TRJet планировалось возобновление производства в Турции обеих этих моделей в модифицированном исполнении.

Самолеты серии Dornier 628 существовали только в аванпроектах, и их полноценная разработка должна была быть осуществлена именно в Турции в рамках программы TRJet .

Права на указанные типы самолетов Dornier 328 и Dornier 628 c начала 2015 года принадлежат американской корпорации Sierra Nevada Corporation (SNC), у которой Турция и приобрела лицензионные права. Sierra Nevada Corporation с 1994 года контролируется и возглавляется семьей Озмен турецкого происхождения, которая и выступила "драйвером" продвижения самолетов Dornier в Турцию.

Для организации совместного производства этих самолетов в Турции SNC в 2015 году подписала меморандум с созданной для реализации программы TRJet турецкой государственной компанией STM, представляющей по сути консорциум турецких авиапромышленных и оборонных компаний Turkish Aerospace Industries (TAI), Aselsan, TEI, Havelsan, Turkish Technic, Alp Aviation, Kale Aviation, TC и, TS. Фактическим генеральным подрядчиком по организации их выпуска в Турции должна была выступать Esen System Integration - турецкое отделение SNC, которое планировала построить для этого специальный завод в Анкаре при участии STM. Компания Esen System Integration изначально делала сверхоптимистичные прогнозы на продажу от 500 до 1000 самолетов TRJ328 и такого же количества самолетов TRJ628.

Для поддержки программы в 2015 году турецкое правительство обязалось приобрести 50 самолетов TRJet для государственных заказчиков (в том числе военных).

Однако в последние два года программа TRJet фактически не продвигалась. Еще в начале 2016 года турецкие официальные лица заявляли о планах подписания с SNC окончательного контракта на развитие программы TRJet в "этом году" [2016-м], но до настоящего времени этот контракт так и не был подписан.

По первоначальным планам, первый полет первого изготовленного в Турции самолета TRJ328 должен был состояться в 2019 году, а первый полет TRJ628 - в 2023 году. Первые пять экземпляров самолетов TRJ328 и TR328, впрочем, должны были быть построены в Германии для облегчения европейской сертификации.


Комментарий bmpd. Совершенно очевидно, что программа организации производства целого семейства реактивных и турбовинтовых региональных пассажирских самолетов оказалась вне реальных экономических и индустриальных возможностей Турции. Сам турецкий рынок слишком узок для такого авиапроизводства, а перспективы продаж TRJet на мировом рынке выглядели весьма утопическими вследствие сильнейшей конкуренции в сегменте региональных самолетов (где, похоже, конкуренции не выдерживает даже такой "топовый" производитель, как Bombardier). Тем более, что речь шла о конструкциях самолетов Dornier, разработанных по сути 20-30 лет назад.


Презентационный ролик программы TRJet 2015 года:




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Последний раз я ела клубнику с молоком еще у бабушки на огороде. В спешке я плохо мыла ягоды и потом земля чуть-чуть хрустела на зубах. Но вкуснее тогда ничего не было! А недавно я узнала, что в Швеции тоже любят есть клубнику с молоком :) В общем, я ...
Тёмно-зелёное или серое? Оба нравятся. Зелёный вообще всегда терпеть не могла, но здесь смотрится очень хорошо. Серого у меня много и я очень люблю этот цвет. Но мне кажется, что в данном случае смотрится слишком просто и скучно. Не тот оттенок. ...
У меня был друг юности, кажется так это называется. Показывал мне мультики израильские, когда я приехала, восполнял пробел так сказать. А сегодня я его отфрендила. Потому что он поддержал пост ХАДАШ о демонстрации ультра-левых и израильском агрессоре. Он тут родился, да, до лет так десяти ...
Прродолжить читаать ...
Второй роман трилогии Константина Симонова о Великой Отечественной войне, с одной стороны, включает в себя меньший хронологический отрезок времени, чем первый (события первого тома начинаются в первые дни войны и заканчиваются контрнаступлением советских войск под Москвой, т.е. ...