Головной модернизированный "Ламантин" на заводских ходовых испытаниях
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Головной модернизированный Головной модернизированный Ламантин на заводских ходовых испытаниях DMzZgI3XUAEZvFK](/images/main/golovnoy-modernizirovanniy-lamantin-na-zavodskih-hodovih-ispitaniyah-3adec6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4815995/4815995_original.jpg)
Головной построенный АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск) для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничный сторожевой катер модернизированного проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») с заводским номером 01408 на заводских ходовых испытаниях. Октябрь 2017 года (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел»
Модернизация проекта 1496М1 была выполнена отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) в развитие существующего проекта 1496М1.
Закладка головного пограничного сторожевого катера модернизированного проекта 1496М1 с заводским номером 01408 по указанном контракту была произведена на АО «Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске 24 июня 2016 года, спуск на воду осуществлен 3 октября 2017 года.
Пограничные сторожевые катера проектов 1496М (шифр "Морж") и 1496М1 (шифр "Ламантин") являются дальнейшим развитием конструкции рейдовых буксиров проекта 1496 (шифр "Карадаг"), строившихся для гражданских нужд и для ВМФ СССР с 1966 года на Северном судоремонтном заводе (Советская Гавань) и на Азовском судостроительном заводе. С 1968 по 1994 годы эти буксиры строились на данных предприятиях также в качестве пограничных сторожевых катеров для Морских пограничных частей Пограничных войск КГБ СССР (построено не менее 48 единиц).
В 2004 году постройка пограничных сторожевых катеров была возобновлена для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России по модифицированным проектам сперва 1496М (построено по одной единице на ССЗ «Вымпел» и ОАО «Восточная верфь» во Владивостоке, сданы в 2005 и 2006 годах), а затем 1496М1 (с 2009 по 2015 годы сдано шесть единиц на ССЗ «Вымпел» и пять - на Восточной верфи). Теперь начата постройка катеров уже по модернизированному варианту проекта 1496М1, представляющему собой практически полностью новый проект.
Катер модернизированного проекта 1496М1 имеет длину 29,1 м, ширину 6,5 м и оснащен двухвальной дизельной энергетической установкой мощностью 2400 л.с. с дизельными двигателями Ярославского моторного завода. Сообщается, что на испытаниях головной катер модернизированного проекта 1496М1 с заводским номером 01408 развил скорость полного хода 22 узла (при "паспортной" скорости 18 уз)..
![Головной модернизированный Головной модернизированный Ламантин на заводских ходовых испытаниях DMzZj_hX4AAObqi](/images/main/golovnoy-modernizirovanniy-lamantin-na-zavodskih-hodovih-ispitaniyah-c8cd4b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4816380/4816380_original.jpg)
![Ðам Ðам](/images/main/golovnoy-modernizirovanniy-lamantin-na-zavodskih-hodovih-ispitaniyah-d18a06.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4816412/4816412_original.jpg)
Головной построенный АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск) для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничный сторожевой катер модернизированного проекта 1496М1 (шифр «Ламантин») с заводским номером 01408 на заводских ходовых испытаниях. На верхнем снимке катер выполняет буксировку буксира-толкача ОТ-2032. Октябрь 2017 года (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел»