
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Май-2025.

Март-25
Февраль-25
В мае новая жизнь продолжается у трёх самолётов, которые когда-то эксплуатировались в России. Напомню. что это статью пишу по просьбам некоторых постоянных читателей. Это к вопросу, зачем она вообще. Кто-то следит за перемещениями самолётов, на которых летали когда-то. Кто-то вспомнит что-то.
13 мая в авиакомпании A-Jet был принят в эксплуатацию A321-211, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VP-BHK. Новая регистрация - 9H-SLC. Заводской номер - 4461, дата первого полёта - 04.10.2010.

Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 10 лет, был назван в честь учёного Мстислава Келдыша. После Аэрофлота самолёт попал в Смартлинкс, которая занимается тем, что передаёт самолёты в аренду перевозчикам с экипажами.

Наш самолёт успел полгода полетать в Кондоре, после чего началась пандемия и он перестал быть кому-либо интересным на два года. За это время он успел постоять в Бургасе, Риге, Стамбуле, Шатору.

В 2021 году его передали в мальтийское подразделение, где он стал выполнять обычные чартеры.

А ещё через полтора года его передали на летний сезон 2022 года Jet2. Это бюджетная авиакомпания, которая развозит европейцев на курортные европейские направления.

По окончанию сезона самолёт вернулся в Smartlynx, а на летние сезоны 2023 и 2024 году уже передавался AnadoluJet (A-Jet). В этом году самолёт снова будет возить в Турцию туристов.
---------------------------------------------------------------------------------
23 мая в авиакомпании AirSial был принят в эксплуатацию A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VQ-BEJ. Новая регистрация - AP-BPG. Заводской номер - 4160, дата первого полёта - 08.01.2010.

Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 11 лет и был назван в честь физика-ядерщика Игоря Курчатова. В разгар пандемии был выведен из флота, возвращён лизингодателю и передан в Остраву, где отстаивался почти год, пока лизингодатель не нашёл нового оператора. В 2019 году самолёт обрёл ливрею Баскетбольного клуба ЦСКА, взамен ушедших из флота перевозчика самолётов, носивших её ранее.

В 2022 году самолёт перешёл во флот Royal Jordanian, где его назвали в честь христианского городка Фухейс, а на борт нанесена нестандартная белая ливрея. Вообще, это пополнение больше связано с задержкой поставок А-320нео. И вот буквально на днях в парк поступил первый А-320нео с двигателями GTF. Мог бы остаться в качестве резерва... Хотя GTF не валятся сразу, а дают знать о себе года через 3-4.
Сейчас борт вошёл во флот пакистанского лоукостера AirSial, монофлот которого состоит из 7 А-320.
---------------------------------------------------------------------------------
26 мая в авиакомпании Bamboo Airways был принят в эксплуатацию Boeing 737-9GPER(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Азур Эйр с бортовым номером VQ-BYX. Новая регистрация - PK-BBK. Заводской номер - 35717/2455, дата первого полёта - 30.11.2007.

Изначально самолёт, как и большинство девятисоток, отправился в Lion Air, к индонезийскому лоукостеру. В составе его флота самолёт интенсивно эксплуатировался на протяжении десяти лет.

После Индонезии самолёт попал в парк группы Азур Эйр, сначала в Германию, где полетал всего полгода, а потом перелетел в Россию, где попал уже в наш Азур Эйр. Худо-бедно пережил пандемию, однако 6 марта 2022 года, через пару недель после начала СВО, отправился за нашими туристами в Турцию, да там и остался. Постоял полгода в Турции, потом столько же в Мексике, потом в Каире, откуда его забрал себе Ирак. Fly Baghdad - иракский лоукостер с парком из Боингов-737NG и парочкой CRJ, стал следующим эксплуатантом этого самолёта в 2023 году. Впрочем, полетал он полгодика, потому что его вернули лизингодателю, после чего он почти год отстаивался в Розвилле, Онтарио и Джакарте.

В ноябре прошлого года самолёт попал в парк BBN Airlines Indonesia, которая занимается выполнением чартеров в ЮВА, она же, спустя полгода, передала свой борт во Вьетнам с экипажем, в Bamboo Airways.

У вьетнамцев самолёт получил милую двойную ливрею с двумя маскотами членов экипажа. Вообще в Bamboo в основном летают А-321, в том числе туда перекочевало множество машин из Аэрофлота. Видимо, этот борт для усиления флота на временной основе. Так-то он не намного меньше А-321.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/aD3_fAo1LDFrP5R8
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
</> |
