
Турчанки с итальянскими корнями


Задача осложняется двумя обстоятельствами:
Во-первых, крайней скудностью фотографий. Любых. Не говоря уж о снимках хорошего качества, где эти признаки налицо.
Во-вторых, обе лодки строились одновременно на одной верфи, поэтому всё на них было по возможности унифицировано.
Тем не менее, кое-какие отличительные признаки выявить можно.

Вот снимок, сделанный перед уходом с верфи. Хорошо видны нанесенные на борт имена, так что ошибиться невозможно.
Прежде всего, можно увидеть различие в месте крепления носовых горизонтальных рулей: на "Думлупинаре" оно находится ниже второго уровня шпигатов, на "Сакарье" - выше.
Отличается и число и расположение самих шпигатов перед рулями: у "Думлупинара" они идут непрерывно и есть третий ряд, у "Сакарьи" видны "разрывы".
Кроме того, "Думлупинар" был подводным минным заградителем. Минные шахты на нем располагались в булях, из-за чего они были очень широкими. На этом снимке нельзя сравнить их, но ширина видна.
Ниже привожу фотографии из "Джейна" за 1937 год. Встречалось мнение, что во всех издания этого справочника снимки лодок перепутаны между собой. Таки нет: просто на всех фотографиях изображена одна и та же - "Думлупинар".


|
</> |