Тупичок Левассёра
sergiovillaggio — 28.03.2023 К знаменитому Тупичку Гоблина данная запись не будет иметь никакого отношения. Речь пойдет о французской палубной авиации. Да, была такая...Накануне войны французы пришли к выводу, что их древние палубные торпедоносцы "Левассёр" PL.7 безнадежно устарели. На смену им та же фирма разработала новую модель PL.107 (третий опытный экземпляр стал отдельной моделью PL.108). Я не буду здесь про него расписывать, желающие могут заглянуть на Уголок Неба, там история этого самолета изложена довольно подробно.
В общем, пепелац еще тот получился. Чего у предвоенных французов не отнять, так это умения создавать удивительно некрасивые самолеты. В принципе, Левассёр пошел примерно по тому же пути, что и конструкторы британской фирмы "Фэйри", переходя от "Суордфиша" к "Альбакору". То же сохранение бипланной схемы, тот же переход к закрытой кабине.Только британский самолет получился заметно тяжелее, грузоподъемнее, имел более высокую скорость (хотя и не принципиально) и заметно большую дальность полета, а главное - успел повоевать. Французы же до своей капитуляции не вышли из стадии отработки прототипа. Впрочем, не были построены и авианосцы типа "Жоффр", для которых предназначался этот самолет. А после войны торпедоносцы стали не актуальными, так что именно эта машина оказалась последним французским палубным торпедоносцем. Тупиковой ветвью развития, так сказать...
Схемы кликабельны
|
</> |