Вот и верь после этого людям...
sergiovillaggio — 25.03.2023 В марте 1944 года эскортный авианосец «Виндекс» осуществлял противолодочное патрулирование в Северной Атлантике вместе с 6-й эскортной группой Королевского Канадского флота, включавшей эсминец «К’Аппель» (бывший «Фоксхаунд»), фрегаты «Оскесье», «Утремон», корветы «Прескотт» и «Эдмундстон». Днем с его палубы летали «Си Харрикейны», а ночью – «Суордфиши». С одним из последних произошел забавный случай. Ну... это сейчас он кажется забавным, а тогда едва не закончился трагедией.В 02:45 12 марта в воздух поднялся «Суордфиш» суб-лейтенанта Нормана Шаррока. Его направили на поддержку «К’Аппель», установившему гидроакустический контакт. Заметив интенсивно маневрирующий эсминец, наблюдатель суб-лейтенант Брайан Джоунс спросил, сможет ли «К’Аппель» указать ему курс на авианосец после завершения поиска, что позволило бы ему сосредоточиться на манипуляциях с радаром для поиска вражеской подлодки. «Конечно», – ответили канадцы, и экипаж «авоськи» почти два часа обыскивал океан, пока, наконец, корабль не передал по радио, что контакт потерян. Джонс запросил обещанный курс на авианосец, на что ему ответили: «Извините, мы не знаем, где, черт возьми, находимся. Если приземлитесь, то у нас готовятся сосиски, будем рады видеть вас в гостях».
К счастью, всё закончилось благополучно: Шаррок поднялся на высоту около километра, с которой Джонс засек авианосец на удалении 30 миль и передал незадачливому штурману эсминца его местоположение.
Пилот "Суордфиша" 825-й эскадрильи суб-лейтенант Норман Шаррок
Эсминец "К’Аппель" производит дозаправку с "Виндекса", 28 марта 1944 г.
|
</> |