Труд?

Тут дискуссия небольшая на тему учёбы образовалась. Уважаемые френды - они люди хорошие, но почему-то упорно считают, что учёба - это труд. Я не знаю, откуда взялось это заблуждение, но это абсолютно и совершенно неверно. Я тут щас начну обидные вещи говорить.
Любой, абсолютно любой предмет можно сделать интересным, весёлым и лёгким для обучения. Да, даже квантовую физику. Говорю со всей ответственностью, ибо был опыт. И если ученику приходится именно трудиться - это целиком и полностью вина учителя. Ибо это не учитель, а так, бебиситтер. К сожалению, в массовой школе абсолютное, подавляющее большинство "учителей" - это именно бебиситтеры и есть. Классический коммент в обсуждении (от "учительницы" иняза) - "я была учителем, а не клоуном, моё дело было учить, а не развлекать". Нет, дорогуша, вы не учитель, и даже не клоун - вы просто бесполезный надзиратель. Вы не умеете учить. Совсем.
Труд - это как раз быть учителем. Тяжёлый труд. Очень тяжёлый. Вероятно, самый тяжёлый в этом мире. Требующий гениальности. Не в предмете, нет - в работе с детьми. В умении найти подход к каждому. В умении сделать интересным свой предмет, да так, чтобы дети "горели" желанием им заниматься. К сожалению, оплата учителей такова, что реально гениальные люди туда просто не пойдут. Потому имеем, что имеем - в учителя идут те, кого не берут больше вообще никуда, даже в макдак. Поговорка "ума нет - иди в пед" - она очень показательна, ага.
На закуску - пример, как можно сделать интересно.
Попался мне как-то классе так в 5м древний, очень древний советский учебник по химии - когда их ещё не цензурировали. Ну макулатурный хлам из школьной библиотеки везли на переработку, вот я и прихватизировал, что успел. С первых же страниц там был применён гениальный педагогический приём: а давайте построим воздушный шар. Ну, какой ребёнок в 5м классе не хочет на воздушном шаре прокатиться? Ну ведь интересно же! А дальше успех развивается. Так, нам нужен водород. А как его получить? И я начинаю искать варианты. В учебнике говорится про цинк и соляную кислоту, но откуда у бедного советского пионера это всё возьмётся? А другие способы есть? Листаем учебник дальше. О! Воду электричеством разложить. Ну, вода и электричество-то в любом доме есть. Интересно, а как конкретно это делать? А, постоянный ток нужен, а в розетке только переменный. Так, а как сделать постоянный? Это уже учебник по физике надо смотреть. Опа, нету. Но есть журнал "Техника-Молодёжи" с выпрямителями. Так, ну и как эту схему пересчитать-то? - ибо в магазине нет нужных деталей, а есть другие. Угу, ага, какой такой закон Ома? А, это опять учебник по физике. Фуф, получилось. А сколько того водорода надо? Какое такое число Авогадро? И моли какие-то? Читаем дальше. И т.д., и т.п.
Воздушный шар, как вы догадываетесь, я не построил. Не, водород-то получил, и много (и по шее от родителей тоже :) - в домашних условиях, как ни крути, получается не чистый водород, а гремучий газ, и взрывается он просто прекрасно), но оболочка для шара оказалась совершенно неподъёмной - не в физическом смысле, а по деньгам; семья у нас была, как бы это помягче, ну очень бедная. Но результат таки был через несколько лет - третье место на всесоюзной химической олимпиаде. Так-то могло быть и второе, просто не надо было водку накануне пить - с похмелья голова соображет как-то не очень. Ну да ладно, это детали.
Ибо когда интересно - человек с удовольствием учит что угодно, причём сам. А одноклассникам такой книжки не попалось (и других подобных тоже). Поэтому они уныло и с ТРУДОМ заучивали всякую ненужную и ТРУДНУЮ по их мнению хрень типа каких-то смешных молей, валентностей (упорно называя их "валетами" - в карты-то у нас все играли) и прочее.
С той же историей, к примеру - ну невозможно найти более занудного способа её преподавать, чем тот, который ныне существует. И это при том, что история сама по себе - интереснейшая вещь. Да сделайте, блин, в виде приключенческого романа (тем более, оно так и есть) - и дети сами будут искать больше информации. Но нет, нам не нужен результат, нам нужен "упорный труд" по запоминанию нахрен не нужных дат всякой хрени.
Да блин, даже прочтение ВиМ (хотя в принципе заставлять читать - это самое идиотское, что вообще можно придумать) можно сделать интересным. Например, даём задание - найти сцену встречи поручика Ржевского и Наташи Ростовой, и что конкретно она ему сказала. Ясен хрен, не найдут, но пролистать-то пролистают, и хоть что-то в голове останется. (Ну, это если зачем-то так уж сильно нужно преподать эту графомань вместо того же Достоевского, Чехова и прочих Ницше с Драйзерами). Хотите про дуб заставлять учить? Ну так расскажите сначала про него, да так, чтобы дети сами полезли это искать и заучивать. Но ведь это надо быть Учителем, а не попкой-дураком с методичкой.
Труд - всегда и везде дело вынужденное. Если можно его избежать, человек его избегает, и совершенно правильно делает. (Чтобы два раза не вставать - если вы что-то делаете с удовольствием, это уже не труд, а хобби; причём у некоторых, типа меня - даже оплачиваемое, и иногда - очень хорошо оплачиваемое). Учёба же - может и должна быть интересным занятием. Ибо человек, по гамбурскому счёту если, есть машина для обработки информации. Узнавать новое - это, в общем-то, и есть наша суть. Делать это с отвращением, потому что кому-то надо, чтобы это был "тяжёлый труд" - это, простите, извращение нашей сути. И современное общество, увы, изо всех сил культивирует это извращение. Просто потому, что так проще и дешевле.
Учиться - легко, весело, и интересно.