Троллейбусное варварство

Вчера наружу вылез план мэрии снимать троллейбус с Садового кольца, и многие данную тему осветили. Это замечательно, раньше со снятием троллейбусов приходилось бороться в относительной тишине, и мы таким образом потеряли троллейбус на Покровке (но спасли на Бульварном).
Тема со снятием троллейбусов в Москве идёт давно. У Собянина твёрдое мнение — это несовременный вид транспорта, от которого надо избавить город. Протестующие транспортные эксперты видятся им несущественным препятствием, примерно как бумажки о собственности в случае с ларьками.
Никаких внятных объяснений не приводят, потому что аргументов в пользу снятия троллейбусов нет: этот вид транспорта для города подходит намного лучше автобуса. Он тише, экологичнее, быстрее и из-за кардинально другой работы двигателя в нём приятнее ездить из-за отсутствия внутренней вибрации. А также в построенной сети его намного дешевле эксплуатировать.
Поэтому снятие происходит без дискуссий, под видом реконструкции: типа, мы тут пока снимем провода, а потом всё вернём. А потом бац и ничего не возвращают. Так произошло, например, на Покровке, где с тех пор ходят шумные вонючие автобусы.
Если поднимается шум, то вылезает Ликсутов и рассказывает про славные электробусы, которые скоро заменят автобусы в городе и будут прям как троллейбусы, только без проводов. Мне лично это говорилось ещё в 2014 году — мол, решение на Покровке с автобусами временное и не позднее чем до конца года там будут электробусы.
Электробусов, способных регулярно эксплуатироваться в нашем климате, не существует (только в аварийном режиме на короткие расстояния), это чистой воды вымысел и запудривание мозгов — только вонючие шумные автобусы заменяют троллейбусы, никаких электробусов
С Садовым сейчас происходит ровно та же ситуация — Департамент капитального ремонта заявил, что провода ему там мешают проводить реконструкцию и попросил их временно снять (как на Покровке). Уверен, что скоро начнёт вбрасываться тема с временным снятием и электробусами, о которых, возможно, даже заявит сам мэр, а не Ликсутов (как это было на Пятницкой). Сеть снимут, и мы потеряем важную городскую инфраструктуру.
Такую фигню обычно пытается остановить Мосгортранс и Дептранс, но он в московской иерархии слабее строителей и даже в таком явно транспортном вопросе не может отстоять адекватный подход к транспортной политике.
История с Садовым далека от завершения, возможно, надо будет проводить митинги и оповещать москвичей о готовящемся безобразии. А сейчас пока достаточно понимать, как именно действуют вредители, и не поддаваться их рассказам про временное снятие и прекрасные электробусы
|
</> |