Три сценария устранения друга Путина - Кольки Мадуркина, на столе у другого
taxfree — 08.11.2025

Какая интересная статья вышла на неделе в Нью Йоркс Таймс, о трех сценариях устранения венесуэльского друга Путина, Николаса Мадуро, которые администрация Трампа приготовила ему для выбора. Велики ум Америки думает. Не будем ему мешать, а давайте понаблюдаем, за интересной жизнью администрации вместе с газетой Нью Йоркс Таймс
Администрация Трампа разработала ряд вариантов военных действий в Венесуэле, включая прямые атаки на военные подразделения, защищающие президента Николаса Мадуро, а также меры по захвату контроля над нефтяными месторождениями страны, сообщили несколько официальных лиц США.
Президент Трамп пока не принял решения о том, как или даже стоит ли действовать. По словам чиновников, он неохотно одобряет операции, которые могут подвергнуть американских военнослужащих риску или обернуться позорным провалом. Однако многие его старшие советники настаивают на одном из самых решительных вариантов — отстранении Мадуро от власти.
Помощники Трампа обратились в Министерство юстиции за дополнительными разъяснениями, которые могли бы предоставить юридическое основание для любых военных действий, выходящих за рамки нынешней кампании ударов по лодкам, которые, по утверждению администрации, занимаются контрабандой наркотиков (без предъявления доказательств). Эти разъяснения могли бы включать правовое обоснование для нанесения удара по Мадуро без необходимости получать одобрение Конгресса на применение военной силы, тем более объявление войны.
Пока рекомендации все еще готовятся, некоторые представители администрации ожидают, что в них будет утверждаться: Мадуро и его высшие силовые чиновники являются ключевыми фигурами в «Картеле Солнц», который администрация признала наркотеррористической группировкой. Министерство юстиции, как ожидается, заявит, что это придает статус Мадуро законной мишени, несмотря на давние американские юридические запреты на убийства национальных лидеров.
Министерство юстиции отказалось от комментариев. Однако попытка оправдать нанесение удара по Мадуро станет еще одним шагом администрации в расширении своих юридических полномочий. Она уже проводила целевые ликвидации предполагаемых наркоторговцев, которых до сентября обычно преследовали и арестовывали в море, а не уничтожали с помощью ударов беспилотников. Любая попытка устранить Мадуро поставит администрацию под еще более пристальное внимание в связи с правовыми основаниями, на которые она будет ссылаться, учитывая неясную совокупность мотивов, ранее озвученных для противостояния Мадуро. Среди них — наркотрафик, необходимость обеспечения доступа США к нефти и утверждения Трампа о том, что венесуэльское правительство отправляло заключённых в США.
Трамп сделал ряд противоречивых публичных заявлений о своих намерениях, целях и оправданиях возможных военных действий. За последние недели он заявлял, что атаки на быстроходные катера в Карибском море и восточной части Тихого океана — включая еще один удар во вторник — в результате которых, по данным источников, погибли как минимум 67 человек, будут расширены на наземные операции. Но этого пока не произошло.

Когда CBS News спросила, направляются ли Соединённые Штаты к войне с Венесуэлой, Трамп ответил в воскресенье: «Сомневаюсь. Не думаю, но они очень плохо с нами обращаются — и не только в вопросах, связанных с наркотиками». Он вновь повторил своё неподтверждённое утверждение о том, что Мадуро открыл тюрьмы и психиатрические учреждения и отправил членов банды Tren de Aragua в США — обвинение, которое Трамп выдвигал ещё во время своей предвыборной кампании в прошлом году.
На вопрос о том, сочтены ли дни Мадуро на посту президента Венесуэлы, он добавил: «Думаю, да».
Поддержка более решительных вариантов исходит от госсекретаря Марко Рубио, который также исполняет обязанности советника по национальной безопасности, и Стивена Миллера, заместителя главы аппарата Белого дома и советника по внутренней безопасности. По словам нескольких американских чиновников, оба в частном порядке заявляли, что, по их мнению, Мадуро следует заставить уйти.
По словам помощников, Трамп неоднократно выражал сомнения, отчасти из-за опасений, что операция может провалиться. Он не спешит с решением и неоднократно задавал вопросы о том, какую выгоду США могли бы получить в ответ, уделяя особое внимание возможности извлечь часть стоимости венесуэльской нефти в пользу США.
«Президент Трамп ясно дал понять Мадуро: перестань отправлять наркотики и преступников в нашу страну», — сказала пресс-секретарь Белого дома Анна Келли в заявлении. — «Президент заявил недвусмысленно, что он продолжит наносить удары по наркотеррористам, занимающимся незаконным оборотом наркотиков. Всё остальное — это домыслы и должно восприниматься как таковые».
Скорее всего, Трампу не придётся принимать решение как минимум до прибытия авианосца Gerald R. Ford — крупнейшего и новейшего авианосца США — в Карибский бассейн, что ожидается примерно в середине этого месяца. На борту Ford находится около 5 000 моряков и более 75 ударных, разведывательных и вспомогательных самолётов, включая истребители F/A-18.

С конца августа наблюдается постоянное наращивание численности американских войск в регионе. Даже до прибытия авианосца в Карибском бассейне находится около 10 000 военнослужащих США, примерно половина из них — на военных кораблях, другая половина — на базах в Пуэрто-Рико.
В последние недели Пентагон также направил бомбардировщики B-52 и B-1 с баз в Луизиане и Техасе для выполнения задач у побережья Венесуэлы, что военные называют демонстрацией силы. B-52 способны нести десятки высокоточных бомб, а B-1 — до 75 000 фунтов управляемых и неуправляемых боеприпасов, что является самым большим неядерным боекомплектом среди всех самолётов в арсенале ВВС США.
Элитный 160-й авиационный полк специальных операций армии США, который проводил масштабные операции с вертолётами против терроризма в Афганистане, Ираке и Сирии, недавно провёл, по словам Пентагона, учебные учения у побережья Венесуэлы.
Нарастание военной мощи проходило настолько быстро и публично, что, по всей видимости, является частью психологической кампании давления на Мадуро. На самом деле, Трамп открыто говорил о своём решении выдать «разрешение», позволяющее ЦРУ проводить тайные операции внутри Венесуэлы — тип операций, о которых президенты почти никогда не упоминают заранее.
Если Трамп решит приказать начать действия внутри Венесуэлы, это будет сопряжено с серьёзным военным, юридическим и политическим риском. Несмотря на все риски, которые Трамп принял, разрешив американскую бомбардировку трёх объектов, связанных с ядерной программой Ирана в июне, это не предполагало попытки свергнуть или сменить иранское правительство.
Если Трамп пойдёт по этому пути, нет никакой гарантии, что он добьётся успеха или сможет обеспечить появление нового правительства, более дружественного США. По словам помощников, гораздо больше усилий было потрачено на планирование ударов по правительству Мадуро, чем на то, как управлять Венесуэлой в случае успеха операции.
Некоторые из самых преданных политических сторонников Трампа предостерегают его от ударов по Мадуро, напоминая президенту, что он был избран, чтобы завершить «вечные войны», а не разжигать новые.

Разрешение Трампа на проведение операций ЦРУ на территории Венесуэлы может дать агентству возможность осуществлять широкий спектр действий — от информационно-психологических операций и поддержки оппозиции Мадуро до прямого саботажа его правительства и даже захвата самого лидера. Однако представители национальной безопасности отмечают, что если бы подобные операции действительно могли лишить Мадуро власти, это произошло бы уже много лет назад. Именно поэтому Белый дом рассматривает возможность военной операции, и на обсуждении находятся три основных варианта.
Первый вариант предполагает нанесение авиаударов по военным объектам, некоторые из которых, возможно, связаны с наркоторговлей. Цель — разрушить военную поддержку Мадуро. Если Мадуро почувствует, что его защита рушится, он может попытаться бежать — или, передвигаясь по стране, стать более уязвимым для захвата, утверждают чиновники. Критики предупреждают, что такой подход может дать обратный эффект — сплотить сторонников вокруг осаждённого лидера.
Второй вариант предполагает отправку американских сил специального назначения — таких как армейское подразделение Delta Force или морская команда SEAL Team 6 — для попытки захвата или ликвидации Мадуро. В рамках этого сценария администрация Трампа намерена обойти запрет на убийство иностранных лидеров, утверждая, что Мадуро следует рассматривать прежде всего как главу наркотеррористической группировки — аргумент, который уже применялся в оправдание ударов США по лодкам, которые, по словам администрации, перевозили наркотики.
Госдепартамент объявил награду в 50 миллионов долларов за арест или осуждение Мадуро — вдвое больше, чем 25 миллионов, предложенные в последние дни администрации Байдена. Администрация Трампа также может утверждать, что поскольку Мадуро подавлял оппозицию и фальсифицировал выборы, он не является законным лидером страны. Администрация Байдена отказалась признать его президентом Венесуэлы после его заявления о победе на выборах в прошлом году.
Третий вариант включает гораздо более сложный план по отправке американских контртеррористических сил для захвата аэродромов и части нефтяных месторождений и инфраструктуры Венесуэлы.
Два последних варианта связаны с гораздо большими рисками для американских спецназовцев на земле — не говоря уже о гражданских лицах — особенно если целью стал бы Мадуро в густонаселённой городской среде, например в Каракасе, столице страны.
Трамп проявляет нежелание рассматривать атаки, которые могли бы подвергнуть риску американских военнослужащих. Поэтому многие из разрабатываемых планов предполагают использование морских дронов и дальнобойного оружия — варианты, которые могут стать более осуществимыми после прибытия авианосца Ford и других кораблей.

Трамп глубоко сосредоточен на огромных нефтяных запасах Венесуэлы — крупнейших в мире. Но как с ними поступить — прекратить ли экспорт в США или продолжить его, чтобы сохранить плацдарм на случай свержения Мадуро, — остаётся проблемой, над которой представители администрации ломают голову уже десять месяцев.
Несмотря на то что Трамп удвоил награду за поимку Мадуро и назвал его «наркотеррористом», он сначала отменил, а затем вновь восстановил лицензию компании Chevron — американского нефтяного гиганта, являющегося опорой экономики Венесуэлы, — разрешив ей продолжить работу в стране.
Действующая лицензия Chevron была аннулирована в марте под давлением Марко Рубио, и летом экспорт венесуэльской нефти в США резко упал. Однако новая лицензия — подробности которой не разглашаются — предположительно запрещает компании переводить твёрдую валюту в банковскую систему Венесуэлы. Тем не менее нефтяной экспорт Chevron продолжает оказывать реальную поддержку экономике Мадуро.
Chevron — редкое исключение: большинство американских нефтяных компаний, работавших в Венесуэле, лишились своих активов или были национализированы много лет назад. Компания — одна из немногих, кто сумел найти способ сотрудничать и с Трампом, и с Мадуро, который заявил: «Я хочу, чтобы Chevron оставалась здесь ещё сто лет». В Вашингтоне у Chevron лоббистом выступает один из главных сборщиков средств для Трампа.
Мадуро за последние месяцы предпринял последнюю попытку предложить Трампу нефтяные уступки, включая контрольный пакет в нефтяных и других минеральных активах Венесуэлы. Он намекал на возможность открывать действующие и будущие нефтяные и золотодобывающие проекты для американских компаний, предоставляя им приоритетные контракты. Также он заявлял о готовности перенаправить экспорт, идущий в Китай, и ограничить горнодобывающие соглашения с китайскими, иранскими и российскими фирмами.
Однако Трамп отклонил это предложение в начале октября, после чего американское военное присутствие начало стремительно нарастать.
Если правительство Мадуро падёт и его сменит устойчивое руководство, открытое для улучшения отношений с США, Chevron окажется в наилучшем положении для участия в инвестиционном буме, который, по мнению администрации Трампа, начнётся в связи с осваиванием гигантских нефтяных запасов страны. Эта тема особенно интересует Трампа, как и тогда, когда он призывал взять под контроль нефтяные месторождения в Сирии, чьи запасы составляют лишь малую часть венесуэльских.
Компания предпочитает не привлекать к себе внимания.
«Мы считаем, что наше присутствие продолжает быть стабилизирующей силой для местной экономики, региона и энергетической безопасности США», — сказал представитель Chevron Билл Тюренн.

Пока помощники Трампа настаивают на самом решительном военном варианте, юристы Министерства юстиции работают над разработкой правового анализа, который обоснует весь спектр разрабатываемых военных опций.
Представители Белого дома заявили, что хотят получить обновлённое юридическое заключение, прежде чем предпринимать дальнейшие шаги. На прошлой неделе юристы администрации сообщили Конгрессу, что президенту не требуется одобрение Конгресса для своих смертоносных ударов по лодкам.
Т. Эллиот Гейзер, глава Юридического управления департамента, сказал Конгрессу, что администрация не считает операцию по ударам по лодкам такой формой «военных действий», которая подпадает под действие закона 1973 года под названием «Резолюция о военных полномочиях», ограничивающего президента проведением военных операций более чем на 60 дней без одобрения Конгресса. Однако законодатели из обеих партий выразили обеспокоенность нанесением ударов и потребовали от администрации дополнительных разъяснений.
Возможно, ближайший недавний аналог юридического обоснования убийства главы государства — это заключение, подготовленное Юридическим управлением во время первого срока Трампа. В нём утверждалось, что президент имел полномочия провести ракетный удар для ликвидации генерал-майора Касема Сулеймани.
Генерал Сулеймани, возглавлявший разведывательные и силовые структуры Ирана, был убит ударом американского беспилотника в 2020 году, и Трамп давно считает это одной из ключевых побед своего первого срока.
В том случае Юридическое управление пришло к выводу, что удар можно было нанести, потому что генерал Сулеймани «активно разрабатывал планы дальнейших атак против американских военнослужащих и дипломатов», согласно сильно отредактированному меморандуму, опубликованному после удара.
«Военные лидеры, которые организуют и руководят атаками против граждан и интересов США, могут быть законными военными целями», — говорилось в документе, где также отмечалось, что удар был направлен на «избежание жертв среди гражданского населения или значительного сопутствующего ущерба» и не преследовал цель «путём военных средств изменить политический режим».
В меморандуме делался вывод, что «с учётом ограниченного характера миссии, имеющейся разведывательной информации и усилий по предотвращению эскалации» удар беспилотника «не достигал уровня войны в конституционном смысле»
|
|
</> |
Apple Watch SE: оптимальный выбор умных часов для здоровья и повседневной жизни
Египетский павильон Останкинского дворца. Часть 2
Вот и чижи
Битый-пере**тый
добрый доктор Айболит
Мамдани победил на выборах мэра Нью-Йорка
«Часто вспоминаю Пирошку»
Берлин в начале ноября

