Три первых проекта в Петербурге

Состояние сбора на проекты в Санкт-Петербурге на текущий момент. Сделать нам перевод: https://t.co/nR8jTecVnk pic.twitter.com/mp6ZY2zIow
— Пожертвования в Городские проекты (@gpro_donate) December 4, 2018
Это только начало пути, нужны десятки таких проектов. Но сегодня расскажу вам о первых трёх.
В качестве первых трех площадок мы выбрали особенно проблемные места в самом центре Санкт-Петербурга. Это площадь за Казанским собором (78 округ), Конюшенная площадь (дворцовый округ) и ул. Белинского (Литейный округ). Вообще, кстати, привыкайте — то, что у нас в Москве называется районом, в Петербурге называется округом.

Пространство Казанской площади начало формироваться в
начале XIX века со строительством Казанского
собора.
Согласно проекту А. Н. Воронихина, с северной и южной сторон
от Казанского собора должны были появиться две симметричные
площади, образованные полукруглыми колоннадами.
Поскольку южная колоннада так и не была построена, это
пространство до сих пор не получило функционального осмысления и
используется как открытая парковка, что противоречит высокому
градостроительному значению места
В 1933–1964 годах это пространство было занято трамвайным
кольцом, завершающим линию трамвая, которая проходила по Казанской
улице.
Казанская площадь – это четыре гектара городской
территории, на которых, помимо кафедрального собора, расположены
два сквера (Воронихинский и Казанский), примыкающие фрагменты
Невского проспекта, Казанской улицы и набережных канала Грибоедова,
а также почти семь тысяч квадратных метров
парковок.
В этом году, вдоль канала Грибоедова, на участке
набережной без автомобильного движения,, в
месте с огромным потенциалом общественного пространства,
устроена платная парковка.
Набережная имеет исторический спуск к воде, который сейчас
используется как общественный туалет или курилка. А рядом в арке
Казанского собора, в теплую погоду, выступают уличные
музыканты.
Место подходит для организации низкой плавучей
понтонной набережной с видом на Казанский собор, здание Зингера,
собор Спаса на Крови и другие исторические и культурные
объекты.
Сейчас вокруг собора паркуется ~ 150 автомобилей, 82 из них
на платной парковке, в то время как транзитом через парковку
движется не менее 1000 человек в час (замеры проводились 10 ноября,
суббота, 11:00-12:00, пасмурно, +3 градуса).

По всему
периметру Казанский собор обнесен металлическим забором. Такой же
забор огораживает и сквер, дублируя историческую цепную ограду.
Заборы создают впечатление не дружественности пространства и
приводят к исключению территории из уличной жизни. Первым шагом
позитивных преобразований станет демонтаж
ограждений.
Еще в 2000-е годы по колоннаде мог прогуляться любой желающий. Сегодня доступ на нее закрыт, это одна из причин эффекта отчужденности, невостребованности пространства.
Кроме этого, есть множество общих недостатков – узкий тротуар вдоль фасада жилого дома, отсутствие антикарманов перед пешеходными переходами, излишне широкий автомобильный проезд, недостаток озеленения.

Предлагаемые мероприятия – демонтировать заборы, открыть колоннаду, оптимизировать парковки и общественный транспорт, скорректировать баланс территорий пропорционально пешеходам и автомобилистам, высадить грунтовые и кадочные растения, организовать общественное пространство на месте платной парковки вдоль набережной канала Грибоедова, рассмотреть перспективу возврата трамвайной остановки в рамках общей программы восстановления трамвайной сети.
2. Дворцовый округ – Конюшенная площадь

Конюшенная — одна из самых старых площадей
Петербурга. Она появилась еще в 1720-х годах,
здесь поили, кормили и снаряжали лошадей, которые должны были
тащить кареты и возки императоров и их двора. В
1816–1823 годах архитектором Василием Стасовым было возведено
классическое здание Конюшенного ведомства с церковью Спаса
Нерукотворного образа. С 1930 до 1990 тут находилось
трамвайное кольцо. (источник)



Даже владельцы кафе и магазинов вынуждены ограничивать парковку перед своими заведениями.

Площадь периодически используется для проведения массовых мероприятий — фестивали, павильон оживших полотен Ван Гога, фан зона чемпионата мира по футболу. Фасады и дворы соседних зданий наполнены ресторанами, клубами и барами — в связи с чем все выходные и праздники площадь является центром ночной Петербургской жизни
На площади полностью отсутствует озеленение, места для отдыха и общения. Нет безопасной пешеходной связи с ближайшими точками притяжения – храмом Спаса на Крови, бульваром Б. Конюшенной улицы, набережной реки Мойки и канала Грибоедова.

Предлагаемые мероприятия – физически
ограничить движение автомобилей по площади, заменить асфальт на
брусчатку для создания психологического преимущества
пешеходов перед автомобилистами, связать тротуары и
площадь с ново-конюшенным мостом и бульваром Большой Конюшенной
улицы, высадить грунтовые и
кадочные растения, организовать общественное
пространство для проведения мероприятий разного масштаба,
организовать регулируемую гостевую парковку
рассчитанную на короткое время пребывания,
рассмотреть перспективу возврата
трамвайной остановки в рамках общей программы восстановления
трамвайной сети.
3. Литейный округ – ул. Белинского х наб. реки Фонтанки
В течение 27 лет с 1970 по 1997 год на пересечении ул.
Белинского и наб. р. Фонтанки располагался сквер
в 1997 году часть сквера была отдана под строительство
офисно-жилого здания, остаток сквера превратился в хаотичную
парковку.

Гранитные скамейки и мусорки ужасно выглядят, газоны вытоптаны, всё очень уныло.

На площади расположен небольшой фонтан со скульптурой, его практически не видно за автомобилями.

С 1909 года по улице проходят трамвайные пути, на
сегодняшний день это трасса парковых рейсов
маршрута №16 и туристических ретро-трамваев.
Не смотря на достаточную ширину проезжей части, автомобили часто
заезжают на трамвайные пути, что приводит к простаиванию трамваев в
автомобильных заторах. Трамвайную линию необходимо
обособлять.

Белинского является второй-третьей по популярности барно-ресторанной улицей Петербурга, ежедневно собирает множество горожан и туристов. Заведения располагаются в уникальных архитектурных памятниках культурного наследия федерального значения – доходные дома Латониных, Шмюкинга, Иоффа, элитный жилой дом Демидовых, церковь Симеона и Анны. Но узкие тротуары и отсутсвие удобных мест для отдыха и наблюдения с другой стороны улицы не позволяют горожанам толком разглядеть здания.
Улица имеет выход к набережной реки Фонтанки по которой проходят популярные пешеходные и велосипедные маршруты. С недавнего времени у велосипедистов появилась возможность двигаться по набережной беспрерывно, пешеходам всё ещё приходится обходить мост в три приёма.

В целом вдоль улицы наблюдаются стандартные проблемы: узкий тротуар, отсутствует озеленение, все пешеходные переходы нуждаются в устройстве антикарманов, точечно излишне расширена проезжая часть, не эффективная парковка, в частности ближе к наб. реки Фонтанки парковка организованна ёлочкой в карманы, что сужает тротуар и сильно затрудняет выезд на проезжую часть, создавая дополнительные заторы.

Предлагаемые мероприятия
– обособить трамвайные пути, организовать
пешеходный переход через мост связав набережную в единую
пешеходную сеть, реорганизовать парковочные места
вдоль улицы, добавить антикарманы на пешеходных
переходах, реорганизовать сквер у дома №47 по Моховой
улице с исключением хаотичной парковки и организацией общественного
пространства, высадить грунтовые и
кадочные растения.
Результатом трех концепций станут наглядные схемы корректировки
планировочной ситуации и визуализации с вариантами гуманизации
городской среды.
|
</> |