трепанг с жареным луком
mi3ch — 14.11.2021Фильм, да и книга "В августе 1944" мне всегда казались развесистой клюквой. Шерлок Холмс в реалиях войны. Особенно возмущал весь пафос и абсурдность того, что в книге называлось «засадой с живцом и подстраховкой». Для чего нужна была вся эта нелепая сцена с условным знаком "Будьте любезны"? Цитирую по книге: «Тут расчет очень точный: свои на офицеров комендатуры ни при каких обстоятельствах не нападут, враг же, наоборот, воспользуется численным превосходством и не преминет это сделать». Попробую объяснить, почему это глупость.
Итак, что мы имеем. С одной стороны — три диверсанта. С другой — три смершевца плюс один офицер. Добавьте также группу наблюдения, которая заранее сообщила, что по тропинке идут трое подозрительных. У смершевцев есть время подготовиться. А дальше начинается цирк. Вместо того, чтобы неожиданно появиться из засады и сразу арестовать всех подозреваемых, начинается долгий и нелепый диалог, сопровождаемый внутренним монологом: «Обступили с боков!.. Спокойно!.. Повтори сигнал – не повредит! Как они откровенны в своих действиях, как бесцеремонны!.. А кого им стесняться?.. Нас?.. Да мы для них уже трупы!.. И все же не факт, что они – «Неман», не факт!..»
Особенны смешны сомнения Алехина: «А может, всего-навсего Елатомцев… Алексей Павлович… Капитан Красной Армии… Фронтовик…» Боже мой, что же произойдет, если СМЕРШ ошибется? Какую тяжелейшую психологическую травму он нанесет Алексею Павловичу! СМЕРШ никогда-никогда так не поступит.
И вот, зная, что у группы диверсантов есть стопроцентная улика — телефункен, вместо того чтобы сразу достать оружие и не дать никому даже рыпнуться, СМЕРШ подставляет под удар двух человек, которых могли просто расстрелять. Ради чего? Ну, допустим, что вышла ошибка. Рации нет, перед нами честные фронтовики. Извинились и отпустили. Вместо этого гамлетовские монологи, стрельба по-македонски и два трупа.
История же с "экстренным потрошением" испуганного диверсанта вообще за гранью добра и зла. Поверить в то, что какой-то радист будет знать ценнейшего немецкого агента "Матильду" — капитана и шифровальщика штаба фронта, вообще невозможно.
А в книге клюквы на порядок больше. «Он двигался легко и ловко, и реакция у него была хорошая, но при этом защитном движении его голова на секунду появилась правее фуражки помощника коменданта, и в тот же миг выстрелом из правого нагана я сбил с него пилотку. Такие вещи впечатляют, а от меня сейчас требовалось все время давить ему на психику».
Из описания Мищенко: «на спине вправо от линии позвоночника и параллельно ему шрамы от двух фурункулов, расстояние между ними 5-6 см.
Другие особенности: обладает незаурядным обаянием, легко входит в доверие к окружающим; любит охоту и верховую езду; из пищи – трепанг с жареным луком, борщ мясной и бифштекс с кровью. Не курит, алкоголь употребляет в случаях необходимости; физиологические контакты только с нужными для выполнения задания женщинами.
Согласно проверенным данным, в одну из ближайших ночей Мищенко с еще пятью прошедшими специальную подготовку агентами, также экипированными в форму советских офицеров, будет переброшен в тылы Красной Армии старшим террористической группы, имеющей задачу – уничтожение руководителей Ставки ВГК.
Для совершения актов центрального террора группа Мищенко вооружена пистолетами с разрывными пулями, начиненными ядом, вызывающим мгновенную смерть, а также двумя «панцеркнакке» – специально сконструированными по заказу немецкой разведки портативными устройствами типа «фаустпатрон», с реактивными снарядами кумулятивного действия, калибром 30 мм. «Панцеркнакке» помещается в рукаве шинели, крепится к руке ременными пристяжками, выстрел производится бесшумно при помощи кнопочного включателя».
Угу. Пули с ядом и реактивный гранатомет в рукаве.
|
</> |