
люди на улице


Позволю себе несколько комментариев к "сенсационным" заголовкам типа: "Каждый пятый россиянин считает пытки допустимыми" (согласно опросу Левады). Что здесь не так. Да фактически все.
Во-первых, формулировка вопроса: "пытки допустимы в исключительных случаях, когда это может спасти жизни невинных людей (11 % опрошенных)". Формулировка совершенно иезуитская. А если речь идет о виновных людях, то можно? А что это за исключительные случаи?
Юлия Латынина приводит примеры: через час взорвется атомная бомба в центре Москвы, неужели нельзя пытать террориста? А вот еще маньяк держит в заложниках девочку, которая умрет от голода, если маньяка не расколоть. А вот еще есть дилемма вагонетки…
Глупость этих примеров состоит в том, что таких ситуаций не бывает никогда. От слова совсем. Вы плохого кино насмотрелись. Обязательно с таймером и отсчетом обратного времени. Никогда российский полицейский и эфэсбешник не столкнется с такой ситуацией. И история с вагонеткой придуманна психологами для демонстрации проблемы с человеческой моралью. Не придут к вам фашисты и не будут вас пытать — скажи нам, где ваши танки? Просто потому, что фашисты давно уже здесь и их интересуют совершенно другие вопросы. Деньги их интересуют, продвижение по службе и власть.
А во-вторых, подл сам смысл опроса. Вот, дескать, посмотрите, какой у нас народ. Народ – Гитлер. Да этим людям дай власть, они всех на фонарях повесят. Бла-бла-бла правительство — последний европеец, каждый народ достоин своего правительства, не приведи Господь увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный, бла-бла-бла.
Опросы могут показывать что угодно. Люди на улицах могут высказываться за смертную казнь и сожжение содомитов на Красной площади. Можно организовать массированную истерику по всем центральным каналам по поводу того, как в Казахстане обижают русских и казахский фашизм поднимает голову в тюбетейке. Маститые политологи объяснят вам, что Северный Казахстан — это исконно русские земли, а Китай через казахов мечтает добраться до уральских самоцветов.
Но есть закон. Смертная казнь в России запрещена. Развязывание войны — тяжелейшее преступление. И пытки — тягчайшее преступление. Представители власти, которые организуют пытки — преступники. И которые скрывают пытки — преступники. И которые не расследуют пытки — преступники. Точка.
А результатами таких опросов можно подтереться.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
</> |
