рейтинг блогов

Транзитом, ёма!

топ 100 блогов lx_photos26.07.2020 До сих пор живуче мнение, что самолёт тщательно проверяется перед вылетом. Конечно же, это не так. Проверяется он тщетно.
На самолёте всего лишь выполняется предусмотренный набор работ, и всё.
И сегодня вы узнаем, что именно делает техник между прилётом самолёта и вылетом. Если, конечно, он не занят вот этим:
Замена колеса на Boeing-737 NG




Далее следует рассказ, никак не связанный с картинкой. Как и положено в большой литературе.

Транзитное обслуживание (TRansit check) выполняется:
- техником или инженером - в порту, где есть технический персонал, и компания заключила договор на обслуживание, или
- экипажем - в транзитном порту, куда самолёт прилетает коротенько и сразу улетает.
В сущности, Транзит - это внешний осмотр самолёта, и поэтому никакой особой квалификации для его выполнения не требуется.
Если всё хорошо - повреждений не обнаружено, системы работают - то самолёт сразу улетает.
Если обнаружен дефект, то в чужом порту экипаж через представителя авиакомпании вызывает технический персонал для дальнейших действий. В своём порту обычно техник сам выполняет Транзит, и поэтому его дополнительно звать не надо.

Для выполнения Транзита, заказываемого компанией, контрактной организации высылается в электронном виде наряд на работы.
Вот часть одной из страниц такого наряда:
Транзитом, ёма! WO
Тут расписана часть работ после прилёта ( After Arrival check = AA ). Вторая часть такого наряда содержит список работ перед вылетом ( Before Departure check = BD ). Вместе эти работы и составляют Транзит ( Transit check = TR ). Также AA и BD будут выполняться при любой стоянке самолёта на техническом обслуживании. Например, при выполнении ежедневного обслуживания ( Daily check = DY ) после прилёта самолёта будет выполнен AA, потом выполнят работы по DY, а перед вылетом выполнят BD. Такое разделение важно, так как не все работы будут выполняться одними и теми же людьми. Самолёт может долго стоять, и его сначала надо обслужить по прилёту. А потом другие люди будут обслуживать перед вылетом.
А это - нижняя часть листа того же наряда:
Транзитом, ёма! WO 2
Слева перечислены работы, которые надо выполнить. В правой части - свободные графы для подписей или печатей исполнителей работ. В нижней части каждого листа есть графы для Станции, на которой выполнялись работы, Даты, Фамилии и Подписи исполнителя.

Выполнение этого наряда, как и все работы, записывается в бортжурнал.
Транзитом, ёма! 20200510_201940

Бортжурнал состоит из блоков по три-пять страниц разного цвета. Эти блоки страниц склеены в журнал так, что страницы разных цветов повторяются в одинаковом порядке - например, белая, розовая, голубая и две жёлтых. Каждый такой блок имеет индивидуальный номер.
Это сделано не просто так. Когда человек пишет на белой странице, то все записи самокопируются на остальных листах. Обычно первый (белый) лист каждого блока является оригиналом записи, и постоянно остаётся в журнале. Копии остальных цветов могут вырываться для разных целей. Например, розовая - в архив авиакомпании, голубая - для пилотов в полётное задание, а жёлтые - представителю компании в любом аэропорту, и обслуживающей организации. Поэтому после всех записей в бортжурнале техник должен перед вылетом вырвать нужную копию страницы, и отдать её в свою компанию для внесения записей в электронную систему, и последующего хранения. Храниться такие копии должны не менее трёх лет.

Транзитом, ёма! 20200220_142519
В левом поле центральной части страницы пишется описание дефекта, или требуемых работ.
В среднем - описание работ со ссылками на документацию.
В правом - сведения о дате (часто и времени) выполнения работ, исполнителе и организации.
Ну, и есть ещё много всяких дополнительных полей сверху и снизу - про номер рейса, откуда-куда, заправки топливом, маслом, о календарных работах, лётном экипаже и самолёте. Справа внизу расписывается капитан, принимая самолёт и выполненные работы.

Осматривать самолёт нужно, проходя определённым маршрутом:
Транзитом, ёма! Walkaround

Осмотры и прочие работы по Транзиту описаны в наряде. Для удобства я перевёл их на русский (ведь вся документация на иностранной технике, и все записи - на английском).

Датчик угла атаки,
Приёмники статического давления капитана и второго пилота,
Входной клапан вентиляции авионики,
Люк кислородного отсека,
Сигнализатор разрядки кислородного баллона.

  2) Носовая часть:
Датчики полного давления,
Запасной приёмник статического давления,
Датчики полной температуры воздуха,
Обтекатель локатора,
Люк переднего отсека авионики,
Лючок отсека подключения наземного электропитания.

 ; 3) Носовая опора шасси:
Колёса и шины,
Передняя амортстойка,
Рулёжная, взлётная фары, и фары бокового освещения,
Гидравлические магистрали и электрические кабели,
Ниша шасси.

  4) Передняя правая часть фюзеляжа:
Люки правого и основного отсеков авионики,
Выходной клапан охлаждения авионики,
Приёмники статического давления капитана и второго пилота,
Датчик угла атаки,
Передняя багажная дверь и лючок её селектора.

  5) Нижняя центральная часть фюзеляжа:
Панель слива воды,
Антенны,
Сливной насадок,
Створка входа набегающего потока,
Лючок подсоединения внешнего источника давления гидросистемы,
Проблесковый маяк,
Входные и выходные отверстия установок кондиционирования воздуха.

  6) Правая часть центроплана:
Лючок отсека Жёлтой гидросистемы,
Топливозаправочная панель,
Магнитная линейка топливомера центрального бака,
Дренажные клапаны слива отстоя топлива,
Посадочная фара,
Секция предкрылка 1.

  7) Левая часть Второго двигателя:
Лючок заправки маслом,
Дренажный насадок,
Воздухозаборник и лопатки вентилятора.

  8) Правая сторона Второго двигателя:
Заборник охлаждающего воздуха,
Лючок сброса давления/доступа к клапану стартера,
Выхлоп турбины,
Пилон/лючки доступа,
Правая часть гондолы.

  9) Передняя кромка правого крыла:
Секции предкрылка 2, 3, 4, 5.
Магнитные линейки измерения топлива внешнего и внутреннего отсеков бака,
Клапаны слива отстоя топлива,
Воздухозаборник бака перелива топлива,
Диск предохранения бака от превышения давления,
Навигационный огонь,
Законцовка крыла.

  10) Правый закрылок:
Разрядники статики,
Управляющие поверхности,
Закрылок и обтекатели.

  11) Правая основная стойка шасси и фюзеляж:
Колёса и шины,
Тормоза и их индикаторы износа,
Гидравлические магистрали,
Конструкция амортстойки,
Воздухозаборник переливного бака,
Пружины замка выпущенного положения,
Лючок подвода гидрожидкости Жёлтой гидросистемы,
Дренаж кожуха центрального бака.

  12) Правая задняя часть фюзеляжа:
Задняя багажная дверь и панель её селектора,
Лючок панели обслуживания туалетной системы,
Выпускной клапан,
Сливной насадок,
Лючок доступа к самописцам.

  13) Хвост:
Стабилизатор, киль, руль высоты, руль направления,
Разрядники статического электричества,
Нижняя часть фюзеляжа (следы удара о полосу).

  14) Вспомогательная Силовая Установка:
Капоты,
Воздухозаборник,
Сливной насадок,
Выходное отверстие охлаждения маслорадиатора,
Выхлоп,
Навигационный огонь,
Индикатор разряда противопожарного баллона.

  15) Левая задняя часть фюзеляжа:
Стабилизатор, Киль, Руль высоты, Руль направления,
Лючок водяной системы,
Лючки подключения наземной установки к гидросистемам,
Лючок заправки гидросистем.

  16) Левая основная стойка шасси:
Колёса и шины,
Тормоза и их индикаторы износа,
Гидравлические магистрали,
Конструкция амортстойки,
Пружины замка выпущенного положения.

  17) Левый закрылок:
Разрядники статики,
Управляющие поверхности,
Закрылок и обтекатели.

  18) Передняя кромка левого крыла:
Законцовка крыла,
Навигационный огонь,
Воздухозаборник бака перелива топлива,
Диск предохранения бака от превышения давления,
Клапаны слива отстоя топлива,
Магнитные линейки измерения топлива внешнего и внутреннего отсеков бака,
Секции предкрылка 2, 3, 4, 5.

  19) Левая часть Первого двигателя:
Лючок заправки маслом,
Капоты вентилятора,
Дренажный насадок,
Воздухозаборник и лопатки вентилятора.

  20) Правая сторона Первого двигателя:
Заборник охлаждающего воздуха,
Лючок сброса давления/доступа к клапану стартера,
Выхлоп турбины,
Пилон/лючки доступа,
Левая часть гондолы.

  21) Левая часть центроплана:
Секция предкрылка 1.
Дренажные клапаны слива отстоя топлива,
Магнитная линейка топливомера центрального бака,
Посадочная фара,
Лючок отсека гидросистемы.

2. Проверка послеполётного отчёта и бортжурнала.
  1) Проверьте технический и кабинный журнал на замечания и корректирующие действия.
  2) Изымите послеполётный отчёт.
Транзитом, ёма! _MG_7956 PFR

  3) Распечатайте и изымите результаты поиска и устранения дефекта (если применимо).
Транзитом, ёма! _MG_7952

3. Проверка уровня масла.
Замечание: проверку проводите не ранее 5 минут и не позже 30 минут после остановки двигателей.
  1) Проверьте уровень масла двигателя 1 и 2 по статусному дисплею контроля параметров двигателя.
Транзитом, ёма! IMG_5491_DPP
  2) Дозаправьте двигатель 1 или 2, если необходимо.

4. Обслуживание водяной и туалетной систем.
Замечание: проведите Обслуживание при холодной погоде водяной и туалетной систем при температуре окружающей среды ниже 0 градусов Цельсия для предотвращения повреждения систем льдом, когда самолёт не находится под электропитанием или другим источником подогрева.
  1) Водяная / Туалетная система:
а) Обслужите баки водяной и туалетной систем как можно быстрее после полёта.
б) Слейте водяную систему, когда температура воздуха такая, как показано в процедуре обслуживания при холодной погоде (Руководство по Техническому Обслуживанию - AMM, работа 12-31-38-660-001).
в) Слейте туалетную систему, когда температура воздуха такая, как показано в процедуре обслуживания при холодной погоде (AMM, работа 12-31-38-660-001).
г) После слива системы и при стоянке самолёта при отрицательной температуре выполните следующее:
  1) Установите рукоятку крана заправки/слива в положение Слив для открытия всех сливных клапанов, и позвольте слиться оставшейся влаге.
  2) Не устанавливайте колпачки на штуцеры слива и заправки/слива.

5. Заключительные работы.
Документация — на борту.
Соответствующая документация — заполнена.
Замечание: Выполните следующие работы для ночной или длительной стоянки (самолёт не под наблюдением), когда время стоянки более 3 часов:
  1) Обесточьте сеть наземного питания, см. работу AMM 24-42-00-862-001 (если необходимо).
  2) Выполните работы при холодной погоде (см. AMM 12-31-25-660-001) (если необходимо).
Замечание: Снимите аккумуляторы, если Температура Наружного Воздуха ниже -15 градусов Цельсия (см. AMM 12-31-24-660-001).
  3) Установите следующие чехлы и заглушки соответственно погодным условиям:
а) Заглушки приёмников полного давления,
б) Заглушки приёмников статического давления,
в) Заглушки датчиков угла атаки,
г) Заглушки приёмников полной температуры воздуха,
д) Чехлы и заглушки воздухозаборников и выхлопа двигателей.



Чехлы и заглушки воздухозаборников и выхлопа двигателей.

  2) Запитайте самолётную электрическую сеть (AMM 24-41-00-861-002).
  3) Выполните работы при холодной погоде (AMM 12-31-25-660-001) (если необходимо).
Замечание: Установите аккумуляторы и другое оборудование (если снято ранее по рекомендациям Процедур при холодной погоде).

2. Заправка водяной и туалетной систем.
Водяная система заправлена и проверена (если необходимо).
Туалетная система обслужена и проверена (если необходимо).

3. Заправка топливом.
Проверьте, что крышка заправочной горловины установлена в правильном положении.

4. Заключительные работы.
Проверьте, что все панели и лючки закрыты и на замках.
Самолётная документация на борту.
Соответствующая документация заполнена.


Собственно, выполнение этих работ и составляет чистый TRansit. Чистый - это значит "без дефектов или дополнительных работ". А то некоторые компании любят впарить на транзитике доп.работы вроде замены колёс...
Если на самолёте экипажем обнаружены дефекты, то они либо сообщаются технику устно, либо записываются в бортжурнал. И работы по их устранению либо отсрочке устранения тоже должны быть записаны в бортжурнал - кабинный либо самолётный. Техник может и сам найти дефекты. И что-нибудь про них оформить.
В конце работ, перед вылетом, сертифицирующий персонал (техник или инженер) выписывает Certificate of Release to Service - утверждение, что самолёт готов к эксплуатации. Обычно это делается в отдельном поле листа бортжурнала. Капитан подписывает листик, и техник перед вылетом вырывает свою копию, и прикладывает её к наряду.
И лишь тогда с более или менее спокойной душой отправляется в офис. Спать. Ведь до конца смены ещё так далеко...

View Poll: #2103561


Кстати, да - вот тут чувак по-английски распедаливает за осмотр:



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Тот, кто может быть счастливым в одиночестве, является настоящей личностью. Если твое счастье зависит от других, то ты раб, ты не свободен, ты в кабале. Ошо Как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. ...
Авторами исследования являются немецкий молекулярный биолог профессор доктор Клаус Штегер, который проводит исследования в области молекулярной андрологии в Центре биомедицинских исследований Гиссенского университета, и профессор доктор Вернер Берггольц - эксперт в области управления ...
Приведу текст без купюр, а если вкратце то вывод нашего Министерства обороны такой: "На этом фоне враждебные действия израильских ВВС, совершенные в отношении российского самолета Ил-20, выходят за рамки цивилизованного построения отношений. Представленные вам сегодня объективные данные ...
...
Маленькая Миранда и два ее папы. Родитель 1 и Родитель 2. Отдел для девочек популярного бренда Chicco. Милан. Наши дни. ...