рейтинг блогов

Стойкая чёрная жуть!

топ 100 блогов lx_photos21.06.2020 Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть.
Стойкая чёрная жуть!




Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то самым толстым и основным в ней есть амортизационная стойка (амортстойка).
Стойкая чёрная жуть!
Это вот та большая труба, да.

Рисунок, который вы можете случайно увидеть в документации, ничтоже сумняшеся вам покажет какие-то клапаны сверху ноги. Может закрасться вопрос - а зачем это, если можно просто приварить палку, и всё?
Стойкая чёрная жуть!

Всё, да не всё.
Дело в том, что амортстойке надо амортизировать. В отличие от автомобильного амортизатора, тут в одном устройстве совмещены функции упругого элемента и поглотителя энергии колебаний.
Для работы у амортстойки внутре есть гидрожижкость и азот.
Стойкая чёрная жуть!

Работает это примерно так:
Амортстойка - это два соосных металлических цилиндра. Наружный соединён с самолётом, а внутренний - с колёсами. Цилиндры с наружных концов закрыты. Кольцевой зазор между цилиндрами уплотнён резинками, но внутренний цилиндр может двигаться - как поршень.
В полость амортстойки наливается гидрожидкость. При выдвигании и вдвигании штока жидкость перетекает через узкие зазоры внутри цилиндров, поглощая энергию в(ы)двигания. А упругость обеспечивает азот, накачанный сверху жидкости. Он же раздвигает стойку при уборке шасси.
Стойкая чёрная жуть!
И ещё в конструкции есть плавающая шайба, при помощи которой жидкость при вдвигании цилиндра протекает легче, чем при его выдвигании. Это обеспечивает гистерезис системы.
Стойкая чёрная жуть!

Для работы амортстойки, как понятно, надо её сперва залить жидкостью.
Для этого можно воспользоваться клапаном снизу стойки.
Стойкая чёрная жуть!
Но я им ни разу не пользовался. Обычно заливали жидкость сверху.

Жидкость там тоже не то чтобы совсем простая.
Стойкая чёрная жуть!
В основе её - обычная минеральная гидрожидкость. В которую добавлены смазывающие добавки.
Для нормального уровня надо просто налить внутрь полностью обжатой стойки жидкость до перелива через край.

А после этого - вдуть внутрь азот, сверху неё.
Стойкая чёрная жуть!
Такая картинка, помимо AMM, существует и на стенке ниши шасси. Можно прям туда тупить в процессе, да.

Как видно по картинке, для получения нормальной характеристики упругости амортстойки, надо получить правильное соотношение жидкости и азота внутри неё.
На практике это означает, что после полностью залитой стойки надо накачать столько азота, чтобы обеспечить попадание величин давления и выхода штока в график "Servicing band".
Стойкая чёрная жуть!
Обращаю ваше внимание, что замерять надо не выход ХРОМА штока, а выход всего цилиндра. То есть, от нижнего среза амортстойки до горизонтальной оси колёс.

А хром начинается не сразу.
Стойкая чёрная жуть!

И тут мы приходим к самой вкусняшке и смыслу всего этого поста.
Стойкая чёрная жуть!
Обаный Боинг придумал так расположить зарядный штуцер сверху амортстойки, что при установке зарядного приспособления зазор до нижней части панели крыла остаётся буквально пару сантиметров.
Особенно интересно заполнять через верх эту стойку жидкостью. Для этого же надо расконтрить зарядный клапан. Потом отвернуть его. Потом через тонкий шланчик наливать жижку внутрь стойки. Потом опять ввернуть туда зарядный клапан. Законтрить его наощупь.

И только потом ты такой бодренький полчаса вытянутой рукой нащупываешь соосное положение зарядного приспособления, чтобы только наживить его гайку.
Стойкая чёрная жуть!

Потом подсоединяешь шланг от азотной машины.
Стойкая чёрная жуть!
И начинаешь там, в тесноте где-то высоко-далёко откручивать гайку зарядного клапана, чтобы вдуть туда внутрь эти сто атмосфэр.
И конечно, второй участник этого цирка меряет внизу выход штока, и орёт тебе, когда ужохватит.

Радует в этом всём лядстве лишь то, что на B737 NG конструктор, рога которому наставил техник, видимо, уже подох. И там уже зарядный клапан перенесли в удобное место.
Стойкая чёрная жуть!

На боковую внутреннюю поверхность стойки.
Стойкая чёрная жуть!
Тут героизм уже не нужен.

На Airbus-320 клапан находится в таком же нормальном месте, хотя туда и надо подскакивать мухой на колесо.
Стойкая чёрная жуть!

Как-то так, да.

View Poll: #2102641


Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
уже довольно долго читаю сообщество и регулярно испытываю благодарность за отзывы, так что захотелось ответно поделиться опытом использования разных азиатских средств. исходные данные: 26 лет, кожа чувствительная, ближе к жирной, немного черных точек, забитые поры и пост-акне на щеках. ...
И авторы с исполнителями в них не сидели :) Взято тут ...
12 ноября в Москве прошел самый приличный в истории столицы стриптиз — он стал не эротическим шоу, а способом помочь нуждающимся в тепле и помощи. Автор идеи «Стриптиза» блогер Игорь Черский. 2.Доктор Лиза 3. Впервые в истории стриптиза ...
Еще весной многие гадали, почему Россия упорно строит вторую линию «Турецкого потока». Ведь четких договоренностей по ней у нее нет, а для внутреннего потребления Турции она явно избыточна. Но сегодня все встало на свои окончательные места. Вторая очередь нового потока будет готова к ...
Сегодня ровно год, как я завёл себе твиттер. За исключением событий 24 мая, за год ничего не произошло. Но есть кое что удивительное: за этот год меня стали читать 15 тысяч людей! Спасибо вам огромное за внимание, я этого никак не ожидал. А пока я ...