рейтинг блогов

Спойлерим по-быстрому

топ 100 блогов lx_photos11.07.2020 А всё началось с этого!
Спойлерим по-быстрому 20200627_151717




Как видим, на агрегатике наличествует уже знакомый нам шланг для временного ремонта дырявых трубок.
А ведь так и есть - кто-то когда-то поставил этот шланг для устранения течи вместо дефектной трубки, и заказал штатную трубку. И вот теперь она пришла, и нам надо её поставить.
Спойлерим по-быстрому 20200627_153356

Но так как без полного ликбеза вы мне всё равно спать не дадите, то придётся вам рассказать, кто тут есть ху.

Итак: агрегатина эта есть актюатор спойлера номер пять. То есть, его гидропривод.
Как вам уже должно быть известно, спойлеры - это такие щитки на верхней поверхности крыла, ближе назад, к закрылкам. Они могут подниматься.
При поднятии спойлер сильно нарушает обтекание крыла, и тем самым уничтожает его подъёмную силу. Это может быть нужно для быстрого снижения самолёта, его крена, или осаживания после посадки для улучшения сцепления колёс с посадочной полосой.
В документации самолёта спойлеры относятся к разделу 27 - Управление. А так это часть механизации крыла.
Спойлерим по-быстрому Flight Controls

Спойлеров на самолёте Boeing-737 поколения CLassic - десять всего, или девять по номерам. Как так? :))
Спойлерим по-быстрому Spoilers
Дело в том, что считаются спойлеры тут слева направо, оба крыла подряд. И начинается счёт с крайнего внешнего спойлера левого крыла, с номером ноль.
А сегодняшняя работа у нас будет на спойлере 5, то есть на внутреннем Ground спойлере правого крыла.
Спойлеры считаются полётными и земными (Flight и Ground).
Flight spoilers работают в полёте:
1. поднимаясь при оперировании ручкой Speedbrakes в кабине все одновременно - симметрично на левом и правом крыльях,
2. так же все они поднимаются на земле,
3. поднимаясь для помощи элеронам в создании крена только на крыле с поднимающимся элероном. При этом увеличившееся лобовое сопротивление на одном крыле помогает самолёту развернуться в сторону этого крыла, что освобождает пилота от необходимости сучить ножками по педалям. Он поворачивает, только накреняя самолёт штурвалом.
Ground spoilers работают только на земле.

Для управления спойлерами используется ручка на стойке управления - по фото самая левая.
Спойлерим по-быстрому CRW_2416

У неё есть следующие положения:
Спойлерим по-быстрому Description
- Убрано - все спойлеры опущены.
- Подготовлено - включен автоматический выпуск всех спойлеров после касания полосы.
- Полётный упор - все полётные спойлеры выпущены до максимального полётного положения.
- Поднято - все спойлеры выпущены на максимум.
Если хотя бы одна ручка управления двигателями находится во взлётном положении, все спойлеры на земле убираются. Это позволяет уйти на второй круг после касания. При этом ручка управления спойлерами сама передвигается в положение уборки.
Если на взлёте задействован реверс, то все спойлеры выпускаются на максимум для прекращения взлёта. При этом ручка сама движется в положение маскимального выпуска.

Так как Боинг-737, а особенно Классика, - самолёт чисто механический, то для работы по такой сложной логике задействовано много разных костылей.
Спойлерим по-быстрому Cabin

Само собой, что из кабины управление происходит с помощью тросов. Тросы проходят как на управление спойлерами, так и на управление элеронами. И то и другое управление проходит через основную нишу шасси, где и находятся управляющие агрегаты.
Спойлерим по-быстрому Crazy
Интересной деталью системы является гибкий валик. Он тянется от шлиц-шарнира правой основной ноги к клапану, разрешающему подняться земным спойлерам. Этот тросик и есть часть системы автоматического выпуска спойлеров после касания. Понятно, что раз на левой ноге такого тросика нету, то спойлеры выпускаются автоматически только при обжатии правой основной стойки. Наверное, для пилотов этот нюанс может быть важен.
Ground spoilers управляются клапаном на передней стенке основной ниши, к которому приходит тяга от страшного агрегата - Spoiler mixer.
Спойлерим по-быстрому 20170923_140159 MLG WW
Вот на панораме передней стенки ниши эти два агрегата: Spoiler mixer под номером 1, и Ground spoiler control valve под номером 2.
Spoiler mixer страшен потому, что в стремлении реализовать сложную логику совместной работы спойлеров и элеронов в разных режимах и с разными передаточными числами внутри чисто механического агрегата тёмный американский гений сотворил вот какую схему:
Спойлерим по-быстрому Spoiler mixer
Теперь мир для вас никогда не будет прежним.

Пятый наш спойлер поднимается двумя актюаторами.
Спойлерим по-быстрому Spoiler Fig
На рисунке видны две секции закрылка, убранные под спойлер.
Понятно, что для доступа к актюатору придётся выпустить закрылки.
Спойлерим по-быстрому IMG_7827_DPP

Делаем это, ориентируясь на круглый прибор в кабине с надписью Flaps.
Спойлерим по-быстрому IMG_8360_DPP

Если залезть под закрылки,
Спойлерим по-быстрому IMG_8494_DPP

то становится видна ниша в задней части крыла, куда они убираются.
Спойлерим по-быстрому IMG_7834_DPP
Нижняя часть этой ниши образована неподвижной панелью, а верхняя - спойлерами.
В нише тоже есть интересное.
Спойлерим по-быстрому 20200627_154455
Например, дальше актюатора видна вот такая металлическая полусфера:
Спойлерим по-быстрому 20200627_151848
Это - ни что иное, как тыльная часть заднего шарнира основной ноги. Прямо посредине её видна пресс-маслёнка для шприцевания шарнира зелёным гвном.
Этот же шарнир с передней стороны мы недавно видели, когда изосрались об него при зарядке амортстойки азотом.
Спойлерим по-быстрому 20200530_092555 MLG AFT Att Point
Жырно намазал - получи ответочку!

Другим весёлым агрегатом в этой узенькой нише закрылков есть, например, вот эта штучка:
Спойлерим по-быстрому 20200627_151904

Как вам идея разместить фильтр гидросистемы между задним лонжероном крыла и валом трансмиссии закрылков?
Спойлерим по-быстрому 20200627_151857
По-моему, гениально! Ещё и трубочек вокруг не пожалели. Чтобы ключом к стакану вообще не подобраться.
А может быть, вам известно, что когда выкрутишь ты стакан, то кроме резинового колечка в фильтроэлементе, надо ещё поменять резиновое колечко в голове фильтра? А знаете ли вы, что оно там должно находится ровно между двух тонких фторопластовых колец? И как его туда между них засовывать? Когда голова фильтра обращена дыркой вниз, там ни хера не видно, и вал с трубочками над вами ржут? Наощупь?
Конструкторов - убить нахер.

Однако пора бы и нам поработать.
Стравливаем давление наддува гидробака.
Спойлерим по-быстрому 20200627_153401
Откручиваем хомутик крепления шланга к трубке.

Откручиваем шланг с обоих концов, и вместо него прикручиваем на заслуженное место штатную, но новую трубку.
Спойлерим по-быстрому 20200627_154841

Теперь - самое время проверить соединения на герметичность.
Запускаем ВСУ и включаем отбор воздуха. Это нам даёт наддув гидробаков.
Теперь ручкой в кабине поднимаем все спойлеры
Спойлерим по-быстрому 20200627_154902

Спойлерим по-быстрому 20200627_154858
и смотрим:



Сухо!
Оформляем документацию, закрываем дефект.

View Poll: #2103224


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Любите мечтать? Фотограф Jovana Rikalo ...
          Доброго времени всем моим друзьям и читателям!           Пора! Давайте обсудим эту коварную тему про ювенальную юстицию.           Пожалуй, для начала дискуссии скажу, что уже ...
мне Очень ...
Название "Тиккурила" на слуху у многих знатоков лакокрасочной продукции Финляндии и не случайно, поскольку именно здесь, в одноимённом районе финского города Вантаа, находится главный офис этого производителя и наибольшая часть производства. Район также известен интерактивным ...
Высокоточные стрельбы большой дальности являются главным приоритетом модернизации армии, и испытания Yuma Proving Ground (YPG) программы артиллерийской системы расширенной дальности ERCA (Extended Range Cannon Artillery) имеют решающее значение для цели армии по развертыванию систем, ...