В дырку не попал - лишняя работа
lx_photos — 29.06.2020 Сегодня узнаем, почему бывает неудобно на Эйрбасе. Как выглядит глубокое проникновение в случае Airbus-320. И зачем нам для Daily check нужна малая сапёрная лопата.DY check обычно делается раз в сутки, и включает в себя замер давления в колёсах. Обычно давление замеряется вот таким манометром, как показано на первой фотке.
Ниппели на колёсах бывают двух размеров - маленькие (как на легковушках) и большие (как на грузовушках, наверное). Обычно на самолёте стоят либо маленькие ниппели, либо большие. И достаточно взять один манометр.
Но когда выпадает Daily check (ёжедневное обслуживание) на Airbus-320 этой компании, мы собираемся сразу по макси-Муму.
В отличие от обычного A320, сюда надо взять собой ДВА манометра, и ещё трещотку с головкой. Хотя на нормальных самолётах этого не требуется.
Начинается всё довольно безобидно. Передняя нога стоит спокойно, не лягается.
Сразу ниже цилиндров руления есть приклееная памятка, сообщающая склерозному технику о давлении азота, долженствующем быть внутри колеса этого самолёта.
Так что мы отворачиваем защитный колпачок с ниппеля, тыкаем туда манометром,
и убеждаемся, что сегодня качать колесо не нужно.
Закручиваем колпачок на место,
и вприпрыгиваем к основному колесу.
На первый взгляд, ничто не предвещало беды.
Колёса - на месте.
Плакардик с давлением - тоже.
Заходим с торца колеса...
Вот прямо сейчас открутим колпачок и тыкнем.
Ой, а где все?..
Я что-то нажала, и всё пропало?..
Вместо колпачка на тебя хмурится чёрная дыра?
Без признаков ниппеля?
Давление вы пришли замерить? Тыкнуть колёса?
А не желаете ли двадцать четыре винта для начала открутить?
Ну, которыми крепится крышка вентилятора.
Ах, не желаете! Ну это ничего. В этой стране вас никто не спрашивал, не спрашивает, и спрашивать не будет.
Берём трещоточку, и крутим!
Так как какой-то олух не шмог поставить сюда нормальную крышку
с доступом к ниппелю,
то вы сегодня будете крутить винты.
Как открутите все шесть с этого колеса, и снимете крышку,
то поймёте, зачем надо было брать на самолёт ДВА разных манометра.
А за тем, что на основных колёсах могут быть ниппели маленького размера.
И тыкать их надо будет манометром с маленьким наконечником.
И конечно же, после замера давления надо будет снова поставить на место крышку вентилятора. На каждом основном колесе.
Не забудьте попасть шлицами крышки в шлицы датчика антиюза, кстати.
24 винта. Открути, и закрути. Просто так. Каждые сутки. 365 дней в году.
Дурная работа из ничего.
|
</> |