рейтинг блогов

Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

топ 100 блогов periskop14.08.2011 Вообще-то, рассказ про Владивосток я хотел начать с других тем: мегамосты, китайская слободка, паровозики... Но в течение прошедших двух дней сразу три френдессы, почти одновременно, попросили отсыпать кораблегов с морем :) Я подумал-подумал, и решил поменять свой первоначальный план. Ну разве ж это правильно, отказывать барышням в их хотении? Нет, конечно! Итак, коли есть такая внутренняя потребность, значицца надобно её перво-наперво удовлетворить. А потом уже паровозики, китайцы-японцы и прочие кальмаровые инсталляции на подпорных стенках.
* * *
Так что сегодня у нас в меню - Владивосток морской. Золотой Рог, Босфор Восточный, Улисс, Диомид, Эгершельд, Елена, Русский остров, Токаревский маяк. И много-много разных кораблегов: маленьких, средних и больших. Наслаждайтесь, милые барышни, на здоровие! По волнам свеженьких кадров :-)
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской
Якорная стоянка Тихоокеанского флота у Корабельной набережной.
Слева - БПК пр.1155 "Адмирал Виноградов", справа - флагман КТОФ крейсер "Варяг"



Но для начала - простенькая схема. Чтобы вы понимали хотя бы примерно, что-где и как вообще Владивосток расположен.
Итак, 1 - это место расположения конца Транссибирской магистрали и пассажирского хаба в составе морвокзала и ж/д вокзала. К югу от него - большой торговый порт, о котором будет свой пост. 2 - Корабельная набережная с подлодкой на берегу, откуда будет идти мой морской обзор. 3 - Токаревский маяк на самом кончике п-ова Шкота (на Эгершельде), куда я в оны года любил ходить в выходные. Город от Русского острова отделяет пролив Босфор Восточный, на выходе из которого в Уссурийский залив строится сейчас устрашающий своими масштабами высотный мега-мест, цифра 4 (о нём также будет отдельный пост). И, наконец, 5 - это нитка строящегося и не менее впечатлительного моста через бухту Золотой Рог.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

2. Давайте сперва посмотрим на якорную стоянку Тихоокеанского флота сверху, с "Орлиного гнезда". В центре пришвартован "Варяг", левей его - китаец, пришедший с визитом на день ВМФ, правей - два БПК-систершипа. А ещё правей стоит госпитальное судно "Иртыш", увидев которое, я сразу же мысленно успокоился: если неизменный "Иртыш" на своём месте - то, значит, мой привычный Владивосток ещё цел :)
Кусок многоэтажного брежневского здания с часами "с тыла" - это и есть штаб флота. Вверху кадра видны многочисленные причалы морского торгового порта, которые тянутся далеко на юг, вдоль Эгершельда. Остальную часть кадра занимает акватория Золотого Рога.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

3. Переведём взгляд правей. Этот кадр - знаковый и символический, в каком-то смысле он выражает глубинную суть и роль города Владивостока: слева море (Золотой Рог, видны кусочки причалов), справа море (Амурский залив с военным кораблём вдали), а посередине - завершение Транссибирской магистрали с вокзалом (светло-жёлтый, виден в левой части). Не будь этой "серединки" меж двумя заливами, был бы этот город каким-нибудь там Порт-Мэем, Фуладифустоку или Хайшеньвэем, не удержала бы его тогда Империя в смутах и войнах. А так - он и посейчас наш.

Именно поэтому я уважаю память Сергея Юльевича Витте: каким бы он там прохвостом и авантюристом порой ни был (да, он был сыном своего времени), его конечный геополитический вклад в историю России - огромен и уж точно многократно выше, чем возвеличиваемого сейчас властями Новой России П.А. Столыпина. Помнят Витте Полусахалинского, а вот Транссибирского (своевременная концентрация гигантских ресурсов Империи на ключевом стратегическом проекте, или точней, почти своевременная) - не особо. Ну что же, такова память мелочных потомков, не умеющих ценить главное и отделять это достигнутое главное от второстепенного в долгосрочном историческом контексте.
Ладно... поехали дальше смотреть.
Справа, обрезан - небоскрёбчик Приморского крайкома КПСС, ныне администрация, и центральная площадь города, под которой проходит Транссиб. Кстати, это тоже уникальная вещь - попробуйте ещё найти город с центральной площадью, под которой проходит стратегическая магистраль.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

4. Ещё раз посмотрим на Амурский залив, с зумом. Обратите внимание и на цельный кусок судовой рубки на крыше многоэтажки. Да, это неповторимый стиль Владивостока. Он такой: город и море, тут они везде рядом и неразрывно сплетены.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

5. Теперь переведём взгляд от причалов флота (они тут справа) левее, на изгиб Золотого Рога и выход его в пролив. Впереди - район Мыс Чуркин, куда строится мост, и рыбный порт. Во времена оны тут когда-то базировались целых три больших рыболовецких флота, пока не исчезли в баблососном ненасытно-чмокающем жоре деятелей Третьей Смуты. Однако холодильники сохранились, они видны вдоль причалов.
Внизу, правей стройки отеля, не так давно был Морвокзал пригородных сообщений. Он тоже исчез, не устояв под напором современных мегастроек. Вдали, на горизонте - остров Русский и узкий канал в бухту Новик.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

6. Смотрим ещё левее на сужающийся Золотой Рог (пропуская стройку мега-моста, она пойдёт отдельно) - там уже начинаются доки и стоянки Дальзавода. Тут - граница 178-го судоремонтного и Дальзавода. С бывшим крупнейшим заводом города-порта сейчас хреново, он в состоянии полубанкротного анабиоза, и весь платежеспособный судоремонт уходит в Гонконг и Корею, как более выгодные точки.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

7. Вид на собственно Дальзавод. Напротив, на чуркинской стороне - тоже многочисленные причалы и стоянки судов.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

8. Теперь давайте перенесёмся на несколько километров южнее, на серединку полуострова Эгершельд, и посмотрим на море из сквера Анны Щетининой - первой в мире женщины-капитана дальнего плавания. Вид через пролив на о-в Русский.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

9. Посмотрим левее, на створ пролива Босфор Восточный. Вон там, вдалеке, хорошо виден будущий мост на о-в Русский, с планируемым самым крупным в мире вантовым пролётом. Пролив собираются перекрыть без промежуточных опор, единственным пролётом. Опоры поэтому чрезвычайно высокие, каждая примерно с половину высоты питерской телебашни, а то и побольше.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

10. В самом сквере стоит памятный камень, с табличкой.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

11. Текст таблички, про Анну Щетинину.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

12. Давайте посмотрим на южный владивостокский берег повнимательней. Там, где маленькие судёнышки идут - это и есть выход из Золотого Рога в пролив. Дальше по берегу - бухта Диомид, ещё дальше - Улисс (подробней её вы посмотрите в конце поста). Ещё дальше - северный устой морского моста. За ним - бухта Патрокл. Вдали - остров Скрыплева, он уже в Уссурийском заливе, на пути к Находке.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

13. Теперь снова перенесёмся на север (точка 2), на Корабельную набережную. Там находится мемориальная лодка-музей С-56, совсем рядом со штабом КТОФ и военной якорной стоянкой.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

14. Мемориальная подлодка спереди, с видом на стройку моста через бухту Золотой Рог.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

А теперь - будем смотреть город и его корабли с моря.

15. Близ якорной стоянки Тихоокеанского флота стоит корабль-музей "Красный Вымпел". Штаб флота - слева, а вверху, на Тигровой сопке - дом "Орлиное Гнездо", с последнего этажа которого я сделал кадры 2-3 и 5-7.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

16. Близ лодки, на военном мемориале, сейчас построили часовню-новодел, я в 2002-м её ещё не застал. У причала стоит "Комета", она тут куда-то ходит (не успел выяснить, куда именно).
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

17. А вот и водитель "Кометы" :-)
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

18. Проходим близ стоянки КТОФ, мимо "Варяга" (пр.1164). Я его ещё помню под девичьим именем - "Червона Украина", он стоял у нас на Завойко на Камчатке. В камчатскую свою бытность я проходил в Завойко военные сборы начфинов запаса и как-то раз пил шило с начмедом "Ч.У.", прямо в операционной, на этом корабле - так что он мне весьма памятен :) А в Николаеве на заводе, где был построен этот корабль, я вам показывал и его неудачливого более позднего систершипа, попавшего под развал СССР и так и недостроенного.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

19. Правей "Варяга" стоит фрегат-китаец "Лоян", пришедший на празднества Дня ВМФ. На заднем плане - здание штаба КТОФ.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

20. Якорная стоянка флота целиком (до "Иртыша"). Однако основная часть кораблей, в том числе и "Варяг", базируется в Фокино (слэнговое название - "Техас"). В 1987 году, когда я попал во Владивосток первый раз, на месте "Виноградова" стоял огромный "Минск" (поразивший меня тогда до глубины души), а рядом с ним - тоже здоровенный "Адмирал Николаев". Впрочем, того большого советского флота давно уже нет, он быстро аннигилировался в катаклизмах Смуты.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

21. Вид на Морвокзал, сразу за которым расположен и железнодорожный. В том же 1987-м я уходил с этого самого места на старенькой "Марии Ульяновой" на Камчатку (идти 4 с половиной дня); успел застать Камчатскую пассажирскую линию действующей. Сейчас уже регулярного почти ничего нет, кроме разве что парома в Корею и Японию - как этот, на снимке. Можно к японцам попасть заметно дешевле, чем самолётом. Но - за двое с половиной суток :) На заднем плане возвышается небоскрёбчик позднесоветского крайкома КПСС.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

22. Из Золотого Рога при полном параде с выстроенным на палубах экипажем выходит китаец "Лоян". На заднем плане отлично видны высоченные устои строящегося моста через бухту.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

23. А мы выходим из бухты в пролив, огибая причалы Мыса Чуркин. На горизонте - Русский остров.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

24. Какое-то судно впереди почему-то стоит с ощутимым креном на левый борт.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

25. С 1989 г. Владивосток - открытый порт, так что туть теперь кого только не встретишь! Вот это - сухогруз-кореец.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

26. Дружными пузатыми цыплятами выстроился портофлот.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

27. Дальше стоят спасатели разного назначения.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

28. Внезапно увидев вот эту скромную посудинку, чуть не расплакался, честно. Наверное, стал с годами сентиментален. Дело в том, что точно такие же паромчики ("Капитан Несытов" и "Драбкин") ходили в Рыбачий через Авачинскую бухту, так что очень уж ностальгическое чувство. Много я на таком поболтался по волнам по неспокойной бухте. Аж сердце сжалось...
А вдали - смотровая площадка на Эгершельде, с которой были сделаны кадры 8-11.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

29. Выход из Босфора Восточного в Амурский залив: это главный морской путь в порты Кореи.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

30. Рейдовая стоянка на выходе из бухты. На заднем плане - сопки Эгершельда.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

31. Створ пролива Босфор Восточный, с будущим мостом. Судоходство, кстати, тут очень интенсивное: я полагаю, раза в три интенсивней Кольского Залива и раза в полтора - нынешней Одессы. Правда, конечно, до гигантского трафика Одессы-1983 времён большого ЧМП не дотягивает.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

32. Вдоль берега острова Русского мчится катерочек. Позади - эстакада выхода на остров будущей автодороги.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

33. А это по водам пролива куда-то спешит хлипкий автопаромчик.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

34. Выход в Амурский залив: большое судно-кабелеукладчик на горизонте.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

35. Вокруг постоянно снуют или стоят на рейде самые разные суда, только успевай крутить головой и снимать.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

36. Вид на Владивосток и вход в Золотой Рог, почти от Токаревского маяка. Левей - торговый порт на Эгершельде, правей - сопка Тигровая.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

37. А вот и сам маяк. Видите, там по косе, слева, человечек идёт? Вот и я когда-то так же ходил, лет 9-10 назад (фото 6 того поста - этот же маяк, но с суши).
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

38. Рейдовая стоянка у о. Русский.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

39. Теперь идём к бухте Улисс.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

40. На Улиссе базируется 165-я бригада надводных кораблей КТОФ.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

41. Если из бухты смотреть на юг, то опять же виден строящийся мост на о. Русский, с эстакадным подходом от города.
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

42. Вечереет... (а у причала стоит тот же кабелеукладчик с №34 - уже пришвартовался)
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

43. Вот и всё, наш прибрежно-морской поход закончен. Высаживаемся на берег на одном из причалов бухты Улисс. С этого скромного катера "Паллада", друзиа, была снята добрая половина снимков этого поста :-)
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской

Ну как, надеюсь хватило отсыпанной тут порции корабликов?
Теперь на очереди кальмары, китайцы и паровозики :)

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А вот вчера я наконец узнала, чего мне так не хватало в этой жызни. Тонального крема для ног. Чтоб замазать пятна, сосуды, синяки, волосы и колготке с джынсаме заодно. А если постараться - и на тапки можно растянуть. И вот тогда-то и будет мне щастье, жызень во всей ее полноте и ...
Если у кого был гайморит, и он его вылечил - поделитесь опытом, как. А то чото никак.P.S. Просьба делиться не знаниями, а опытом. Личным. Спасибо.КДПВ: Алинёнак любит ...
Куча шарфиков - такая прелесть. Natalia Korsunskaya ...
Гавайское поке - это сырая, слегка маринованная рыба, иногда острая, иногда нет, иногда с луком, иногда без него. Обычно тунец или осьминог. Варианты на западном побережье США используют лосось и моллюски. Нам нравится семейное развлечение poke bowl (миска поке), когда каждый может ...
Я бухаю и у меня бывает нос красный как у деда мороза, ну чтобы так бухать.Этот человек просто ...