Транслятор Волкова

Инна Волкова теперь выглядит, как старорежимная
классная дама: осанка, манеры, очки, строгий взгляд… Но сквозь этот
внешний образ запросто проступает какая-то искрящаяся девчонка,
вообще вне возраста.
- Можно, я сегодня буду называть тебя «партнёр»? – говорит
Инна, обращаясь к Виктору Санкову, начиная презентацию нового
альбома.
А ещё она говорит, что ей уже не хочется писать песни в
традиционной форме, что ей интереснее собирать какие-то зарисовки,
обрывки настроений и перекладывать их на музыку. Эти текстовые
зарисовки и мелодии она просто записывает на диктофон, а дальше
Санков делает аранжировки, наращивает музыкальную ткань вокруг
текста.
И это действительно уже не совсем песни (единственная вещь с явной
куплетно-припевной формой написана давно, извлечена из сундуков,
все остальные – свежие). И весь альбом мы слышим как будто разные
голоса из головы Инны. Кто это поёт/говорит – она ли сама? Её
невидимый собеседник? Сторонний наблюдатель?
Впрочем, теперь-то мне ясно, что Волкова давно была транслятором:
вроде бы от себя, о личном-частном, но как будто и не совсем от
себя, этак отстранённо, как медиум на спиритическом сеансе. Слышит
голоса и транслирует их нам.
А с аранжировщиком Санковым Инне очень повезло. Рискну сказать, что
первые альбомы «Колибри» музыкально были неровны и угловаты; в них,
конечно же, навсегда осталось то неповторимое обаяние группы и
специфика времени, но не было общей «картины звука». Альбомы
нулевых грешили некоторой стерильностью и оторванностью звука от
текста, как будто сам песенный материал не совсем смыкался с
аранжировками. При всей моей любви к этим записям, кажется, что
идеальное совпадение случилось лишь раз, на том альбоме с
музыкантами “Tequilajazzz”.
И теперь тоже очень удачно всё совпадает. Здесь много тонких
красок, звуковых нюансов и «фишечек», при этом они не заслоняют
текст, но аккуратно его дополняют. Слышно, что всё сделано с
большим вниманием к исходному материалу.
А что касается возможных и неизбежных сравнений с «Колибри» - у
Волковой всегда была своя авторская интонация, свой слог и манера,
это явно проявлялось в группе, и это ещё сильнее проявлено на
сольном альбоме, самым естественным образом. Но кажется, что
внутренняя химия между участницами была настолько сильна, что и вся
органика «Колибри» здесь тоже светится отражённым светом.
И визуально мне это представляется так: вот на сцене четыре женских
силуэта, потом один из них уходит в тень. Потом меркнут ещё два, и
остаётся Инна – уникальная, непохожая, и вместе с тем – она теперь
одна за всех. И их голоса она теперь тоже транслирует, вольно или
невольно. И в итоге получается очень авторский альбом, но
одновременно и очень достойное продолжение дискографии
«Колибри».
И конечно, то, что этот альбом вообще появился - уже чудо.
И я очень благодарен всем, кто помог этому чуду
сбыться.
|
</> |