Транслятор Волкова

топ 100 блогов inkpoint10.10.2025



Инна Волкова теперь выглядит, как старорежимная классная дама: осанка, манеры, очки, строгий взгляд… Но сквозь этот внешний образ запросто проступает какая-то искрящаяся девчонка, вообще вне возраста.

 - Можно, я сегодня буду называть тебя «партнёр»? – говорит Инна, обращаясь к Виктору Санкову, начиная презентацию нового альбома.
А ещё она говорит, что ей уже не хочется писать песни в традиционной форме, что ей интереснее собирать какие-то зарисовки, обрывки настроений и перекладывать их на музыку. Эти текстовые зарисовки и мелодии она просто записывает на диктофон, а дальше Санков делает аранжировки, наращивает музыкальную ткань вокруг текста.

И это действительно уже не совсем песни (единственная вещь с явной куплетно-припевной формой написана давно, извлечена из сундуков, все остальные – свежие). И весь альбом мы слышим как будто разные голоса из головы Инны. Кто это поёт/говорит – она ли сама? Её невидимый собеседник? Сторонний наблюдатель?
Впрочем, теперь-то мне ясно, что Волкова давно была транслятором: вроде бы от себя, о личном-частном, но как будто и не совсем от себя, этак отстранённо, как медиум на спиритическом сеансе. Слышит голоса и транслирует их нам.

А с аранжировщиком Санковым Инне очень повезло. Рискну сказать, что первые альбомы «Колибри» музыкально были неровны и угловаты; в них, конечно же, навсегда осталось то неповторимое обаяние группы и специфика времени, но не было общей «картины звука». Альбомы нулевых грешили некоторой стерильностью и оторванностью звука от текста, как будто сам песенный материал не совсем смыкался с аранжировками. При всей моей любви к этим записям, кажется, что идеальное совпадение случилось лишь раз, на том альбоме с музыкантами “Tequilajazzz”.
И теперь тоже очень удачно всё совпадает. Здесь много тонких красок, звуковых нюансов и «фишечек», при этом они не заслоняют текст, но аккуратно его дополняют. Слышно, что всё сделано с большим вниманием к исходному материалу.

А что касается возможных и неизбежных сравнений с «Колибри» - у Волковой всегда была своя авторская интонация, свой слог и манера, это явно проявлялось в группе, и это ещё сильнее проявлено на сольном альбоме, самым естественным образом. Но кажется, что внутренняя химия между участницами была настолько сильна, что и вся органика «Колибри» здесь тоже светится отражённым светом.

И визуально мне это представляется так: вот на сцене четыре женских силуэта, потом один из них уходит в тень. Потом меркнут ещё два, и остаётся Инна – уникальная, непохожая, и вместе с тем – она теперь одна за всех. И их голоса она теперь тоже транслирует, вольно или невольно. И в итоге получается очень авторский альбом, но одновременно и очень достойное продолжение дискографии «Колибри».

И конечно, то, что этот альбом вообще появился - уже чудо. И я очень благодарен всем, кто помог этому чуду сбыться.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
19 сентября 2019 года в Большом зале Дома кино состоялась встреча премьера документального фильма «Интернет для всех». Фильм посвящен 25–летию национального домена .RU. Картина состоит из 11 новелл и показывает, как интернет и современные технологии сегодня становятся социальными ...
Что делать в дождливую погоду пенсионерке? Ответ очевиден- перебирать старые фотографии,где ты ещё молода:) В Грузии-недалеко от Гори.1987 год.Мы с дочкой в середине.Обратите внимание-все босые,так как мы на экскурсии в пещерном городе Уплисцихе,10 км от Гори.Дорога каменистая и очень ...
Почти сто лет Россия шла в будущее непроторенным путем, чтобы цивилизованный мир, ориентируясь по нашим шишкам и вывихам, выбирал лучшие дороги. И вот наконец провидение сжалилось над нами и сменило горе-проводника. Перед нами, как на ладони, ...
Петербург, май 2020 Яндекс по картинке предлагает окопник кавказский; где мы, а где ...
В вашей практике следователя был случай, чтобы кого-то из ваших подследственных оправдали? — Не было. Я пришел на работу в прокуратуру в конце 60-х годов, когда кадровую основу составляли те самые бывшие фронтовики, которые еще не отошли от шока массового реабилитационного процесса. ...