Традиция и закон

Иван традиционалист до мозга костей, и вне традиции он себя не мыслил, и то, что он делал, полностью укладывается в рамки традиции. В своем опричном "уделе" он что, отказался от обычного порядка вещей? Или он истребил "земское" самоуправление? Сам по себе факт учреждения им в своей опричнине и думы, и приказов, и пр. как сам за себя говорит - не было никакой реформы в том смысле, в каком мы ее понимаем. Дело, похоже, в другом - Иван слишком близко к сердцу принял идею своей персональной ответственности перед Господом за все, что происходит в его земле со всеми вытекающим отсюда последствиями..." Виталий Пенской.
Фёдор Лисицын. На западе право письменного закона победило право обычая. А юридически женщина везде неполноправный человек - владеть имуществом и распоряжаться может с ограничениями и т.п. Наследие Римского права и не к ночи будь помянуто античности. Вон в демократических Афинах женщин держали в гинекее строже чем турки одалык в гаремах.
Дело именно в юридической неправомочности женщин. Скандинавия одно из исключений - там обычное право времен Викингов давало большое значение женщине хозяйке. И права ей. Ибо она блюдет дом когда муж и сыновья где-то воюют. А вот когда благородные рыцари сидят дома и хозяйство ведут и даже в крестовый поход дай бог третьих сыновей пошлют. Тогда женщина не человек, а предмет.
Охота на ведьм в Европе это массовая придумка протестантов - для них женщина хуже чем человек - она источник греха. Католики как то бороть ведьм не спешили. Хуже этого в Испании борьбу с ведьмами ругал сам Торквемада - еретиков жечь это хорошо, а колдуны и ведьмы - это томление духа.



при этом с развитием промышленности и сферы услуг быстро растет объем торговли и вместе с ним теневого капитала, а дети и внуки госбюрократов растут в условиях привилегией, и со временем, когда сменяется поколение, этот коллективный собственник начинает распадаться на множество частных и вместе с теневым капиталом требовать легализации.

Голливуд является одним из важнейших инструментов глобального управления миром, но мало кто понимает реальные принципы его работы. Прибыль и окупаемость мало интересны лицам, принимающим решения, у них иная задача, они играют вдолгую. Окупаемость – хороший инструмент чтобы убрать ненужную и идеологически вредную самодеятельность, выкинуть строптивых исполнителей, переводом на недостижимую самоокупаемость.
Для транснациональных корпораций принципы ровно такие же, в себестоимость закладываются и мысленно сразу списываются определенные проценты на различные формы взносов. Вместо одного куратора, существует некий авторитетный координационный центр, который определяет параметры, по которым уже решают – кому именно дать денег. Руководству и владельцам конкретной корпорации не важно, на поддержку какого вида спорта и в какой клуб пойдут их средства, разве что среди них есть фанаты конкретной команды.
Ровно то же происходит с фильмами, сериалами и другими инструментами ментальных / психоисторических войн. Специальные, самые авторитетные люди решили, что фильмы с разными перверсиями должны иметь приоритет и начали это демонстрировать. Остальные кураторы через определённое время синхронизировались под мнение «первого среди равных», формируя общий дискурс.
Консультанты, продюсеры, режиссёры, актеры, критики и т.д. довольно быстро понимают, что и как нужно делать, чтобы получать деньги, рефлексы работают. В результате в свет выходят жуткие фильмы, сериалы, детские игрушки и т.д., коммерческий результат которых мало кого интересует: эффективность - вопрос второстепенный. Спонсорам это не интересно, они давно списали затраты и забыли.
Координаторам важно, чтобы нужные «сообщения» были заложены и люди это посмотрели, даже реакция людей вторична – вода камень точит, привыкнут. Борьба за рейтинги и окупаемость – головная боль тех, кто ниже в пищевой цепи / по статусу.
Андрей Минаков, чемпион Европы и призёр чемпионатов мира по плаванию, рассказал о различиях в менталитете россиян и американцев.
«Ты уже пару лет учишься в Стэнфорде. Действительно ли есть различия в менталитете между американцами и россиянами, о которых так часто говорят? Стандартный вопрос про мою жизнь в Америке (смеётся). Конечно, эта разница есть. Проявляется это прежде всего в отношении к людям и общении. Там у всех зашкаливает лицемерие. В России люди более живые. Они могут сказать открыто то, что действительно считают. Они более искренние. В Америке же очень сложно в этом плане. Там люди могут рассказывать, насколько им что-то важно, как они переживают, а, на самом деле, им будет абсолютно все равно», — сказал Минаков в эксклюзивном интервью корреспонденту «Чемпионата» Татьяне Постниковой.


В контексте мысль пришла на тему другого интересного феномена, нашего с вами, я имею в виду оккупацию, а в итоге аннексию Живого Журнала русским языком. Тот же Питерсон он ведь по всем статьям типичный местный, это только в своём ареале он выглядит белой вороной, вздумавшей рассуждать всерьёз на темы выше рынка, типа Библии, а по нашим меркам это нормальный ЖЖурналист, языка вот только правильного не выучил, вот и мытарствует на риторической чужбине. Чуть не спился, в столице, слава Богу, откачали.
Развивая мысль мне кажется, что причиной этих феноменов стали всё те же последствия экзальтации индивидуализма и редукционизма на Западе. У кого что болит — тот о том и говорит, а если люди всю жизнь роют землю самостийных приоритетов — они и говорить в итоге будут только о своём, то есть улыбаться и делать вид, что всё у них лучше всех. Но отечественные классики они ведь в первую очередь универсалисты, мыслят холистически, и уже в этом трёхмерном просторе находят место и действие для своих персонажей на плоскости книжного листа. Достоевский, Толстой, иже херувимы — для русского человека это всё нормальный уровень и качество темы, естественный, местами даже не топовый, а именно нормальный.
До полноты можно ещё вспомнить утверждения обрусевших иностранцев, что в России вы можете говорить с людьми на серьёзные темы, то есть вам не нужно для этого искать видосики с Питерсоном, найди первого встречного — и пжлст. Может быть мне всё это кажется — я не знаю, опыта тамошней жизни не имею, пытаюсь в теории додумать причины явлений. Опять же, в ЖЖ полно русскоязычных эмигрантов, а чего они не эмигрировали до конца? Чего тут забыли? Уходя — уходи… Так ведь нет.
Юрий Мамлеев. В традиционном обществе существовала связь между временным и вечным. Человек чувствовал даже на уровне подсознания, что эта жизнь и та, другая - единая линия. И это с детства было его онтологическим убеждением. В современном же мире произошел разрыв и человек перенес свое бытие в конечное состояние. Смерть стала воротами, за которыми или ничто, или неизвестность. Даже для верующих людей религия утратила онтологическую глубину, за редкими исключениями, которые уже не определяют лицо времени. Но этот момент обострил метафизическую бездну между смехотворной краткостью земной жизни и явным наличием в человеке некоего вечного бессмертного начала. Не будь его, человек инстинктивно примирился бы со своей кратковременностью. Современный человек оказался в этом разрыве, его сознание полностью сконцентрировано на этой тюрьме, тюрьме здешней жизни, единственно для него реальной.
Америка - это целый материк. Я говорил о "мертвых", имея в виду несчастных, пусть и внешне довольных людей, попавших под власть материалистически-прагматической, комедийно-буржуазной, я бы сказал, цивилизации. Таких там большинство. Цель этой цивилизации - уничтожить в людях само представление о смерти. Вплоть до того, что даже похороны близкого человека не должны занимать больше десяти минут, после чего обязательно coffee-break. Почему? Просто потому, что человек, который думает о смерти - плохой потребитель, он забывает силу денег перед лицом силы, которая выше денег. Когда я жил в Америке, супруга Тони Дамиани сказала мне: есть две силы, которые борются сегодня в мире. Это Дух и Деньги. Меня это поразило, потому что такое уравновешивание этих сил встречается в первый раз. Раньше говорили: Дух и Зло, Дух и Страсть, на худой конец - Дух и Власть. Но так, чтобы презренный металл уравновесить с Духом - это впервые в мире.
Исключения, конечно, есть. Но не они определяют лицо этой цивилизации. Американская литература, нельзя не признать, очень острая, очень обнаженная и она действительно очень тонко чувствует зло - именно в силу такой ситуации в стране.
И еще мощный момент — русофобия. Мы-то ехали и думали, что все это лишь борьба систем. Но на самом деле столкновение оказалось куда глубже. Оказалось, что не антисоветский дух, а антирусский. Если есть какие-то достижения СССР, то пишут «Советы вышли в космос», а если что-то негативное — «Русские вторглись в Афганистан». Мы говорили со многими людьми, в том числе и с местными политическими деятелями, и они отмечали, что для них неприемлема Россия как таковая, даже демократическая. И наконец, там постоянная мода на идеи. Сначала марксизм, потом экзистенциализм и так далее. А в Москве у нас как было? У каждого свой поиск.

или: — наступит ли выздоровление больного раком, если удалить первичный очаг опухоли, оставив сеть метастазов?
запад — первичный очаг раковой опухоли капитализма, в погоне за жизненно необходимой для него свободой торговли поразивший весь мир.
надежда на исцеление — Новое Средневековье.
|
</> |