Традиционные ценности
swamp_lynx — 30.11.2023
Понятно, что в России это сейчас продвигается в значительной мере,
как профанация. С другой стороны, а что ещё делать. Чтобы выжить,
нужна городская цивилизация, атомизированные индивиды, которые
создают современные технологии и участвуют в экономических
отношениях по определённым правилам. Разговоры о традиционных
ценностях замедляют безудержный прогресс, создают иллюзию
устойчивости в быстро меняющемся мире. Для неизбежного длительного
противостояния Западу нужны какие-то ориентиры, хоть их и подрывает
то, что мы сами в значительной степени Запад. В этом плане
повторяется позднесоветская история, но с послезнанием, что страну
сдавать нельзя, сейчас уже окончательно закопают, время куда более
жёсткое. Ну а если выживем в противостоянии, если экзистенциальные
внешние угрозы отпадут, то здесь нас несоответствие между реальным
и декларируемым и нагонит, но это уже будет совсем другая история.
Тёмных веков избежать не удастся никому.
alex_new_york: Главная свобода и
возможность на Западе — это свобода и возможность делать деньги.
Ради нее жители Запада готовы поступиться многими другими свободами
и возможностями. Собственно, другие свободы и возможности на Западе
прежде всего и существуют как обеспечивающие свободу и возможность
делать деньги.
grey_horse: Единственная реально
работающая альтернатива деньгам — насилие. А я уж точно предпочитаю
общество, где зарабатывают и покупают, обществу, где отнимают
силой.
kouzdra: С репутацией у
католической церкви и было из рук вон плохо. Дорепутировались в
конце концов до реформации и контрреформации. Причём не сказать,
что с реформации началось.
А вот в реформации репутация значила очень много — фактически
конкретная церковь была гарантом "правильного" поведения её
членов.
В США этого до сих пор много. А еще в 20-е тот же Вебер
характеризовал США как "страну сект".
Пресловутое "как можно доверять человеку который не верит в бога" в
действительности означает "как можно доверять человеку, который не
входит ни в какую, гарантирующую его поведение, общину". Не
обязательно религиозную — туда же и пожарные общества и кассы
похороного кредита и т.п.
OS: А личная репутация выражается формулой "у меня есть имя". На
человека с именем седло одеть практически невозможно.
Александр Бовдунов. Интересно, что интерес к имперской
проблематике в связи с онтологией есть и у наших западных
оппонентов. В этой связи рекомендую
прочитать статью "Империя, национализм и
христианство" Филиппа Блонда, британского теолога и консервативного
философа, бывшего советника премьер-министра Кэмерона. Блонд важен
тем, что подводит к принципиальному вопросу: