Tрадиции компрадорства оказались сильнее, чем традиции патриотизма.
musashi8 — 10.08.2024 Отсюда:Формально это так. На самом деле традиции компрадорства оказались сильнее, чем традиции патриотизма. Компрадорство проскачило дедов и отцов и воспроивелось на поколениях 50-60-ых г.р. Прозападничество как ржа разъело советское общество.
Приключилась у меня тут на днях забавная дискуссия, в ходе которой я указал одному из своих оппонентов что РФ не сама вернулась на столетие назад. Ее вернули на столетие назад советские коммунисты брежневского набора. Ну и вот ответ - отдающий туманной мистикой. Некие всесильные традиции компрадорства, от которых можно отойти на несколько поколений, но они все равно вернутся. На самом деле все гораздо проще.
Откуда берется западничество?
Представьте, что некоторое традиционное общество (условно - аборигены) вступает в контакт с западной цивилизацией. Причем тогда, когда западная цивилизация условно говоря находится на более высокой ступени развития. Что значит "более высокой ступени развития"? Критерий простой. Она так воспринимается самими аборигенами. Если аборигены сами искренне считают пришельцев назойливыми дураками или бездуховными торгашами - проблемы нет. Никакого западничества не образуется. Но именно если сами. А если повторяют заученное в школе "У советских собственная гордость. На буржуев смотрим с высока" - это уже не работает. В итоге получаются люди, желающие жить не традиционно, а цивилизованно. Поменять стиль жизни всей страны они не могут, но стараются поменять свой собственный стиль жизни. Так получается западничество
А как получается компрадорство?
Тут все зависит от того, принимает ли западная цивилизация ново-образовавшихся западников или нет. Вот скажем, русских аристократов в 18-19 веках - принимала. У французской аристократии критерий был простой - веди себя как мы и ты наш. Т.е. разговаривай как мы, думай как мы, одевайся как мы - все это у русских аристократов получалось без проблем. И это не компрадорство.
Компрадорство появляется там, где не принимают. Русских аристократов принимали просто за то, что они такие, какие есть - приятные люди с деньгами. А, скажем, индийских, китайских, иранских, египетских аристократов - просто за то, что они такие, какие есть - не принимали. А принимали только если они могли быть чем-то полезны. Т.е. сам по себе абориген не нужен - даже если старается вести себя как на Западе. А нужен как инструмент для решения проблем - скажем, в качестве чиновника или влиятельного человека у себя в стране. Т.е. статус такого аборигена на Западе напрямую определяется его должностью у себя в стране. И чтобы стать нужным на Западе, он будет стараться занять соответствующую должность у себя в стране. Это компрадорство.
Когда оно появилось в России?
Да где-то в брежневские времена. В брежневские времена поездки за границу были одной из важнейших привилегий начальства. Вот только советских шишек на Западе как своих не принимали. В отличие от ушедших в прошлое аристократов. Но, если они могли где-то принести пользу - тогда другое дело.
|
</> |