Топ самых сумасшедших автодорожных развязок в мире: инженеры могут всё!

топ 100 блогов smapse11.11.2023

Что появилось раньше — дураки или дороги? Однозначного мнения на этот счёт нет, но одно точно: появление автомобилей придало генерации первого и второго новый импульс. В мире существует множество автодорог, и иногда они пересекаются, и в этом случае конструкторам и строителям нужно распределить потоки. Иногда это получается сделать удачно, но чаще — нет.

Топ самых сумасшедших автодорожных развязок в мире: инженеры могут всё!

Существуют даже неформальные рейтинги самых никудышных развязок, способных поставить в тупик даже самого искушённого водителя!

Развязка в Суиндоне

Была построена в 70-х прошлого века и, как и любая круговая развязка, очень любима народом: здесь нет требующих остановок перекрёстков, да и светофоры не нужны.

Конструкция, разработанная Френком Бэлмором, лаконична и проста — в теории. Она состоит из пяти колец, вписанных в ещё одно, более крупное. Главная проблема для водителя заключается в том, что светофоров тут нет, вместо них специальные линии, требующие остановки, а маленькие кольца в рамках большого размечены только краской.

Топ самых сумасшедших автодорожных развязок в мире: инженеры могут всё!
Движение по малым кольцам — по часовой стрелке. В прежние годы здесь постоянно дежурили регулировщики, помогавшие отыскать верный путь, однако в конце 80-х их сменили указатели.

По мнению британского альянса страховых агентств, этот перекрёсток самый неудачный в мире, хотя по количеству инцидентов и страховых случаев это и не так; местные привыкли к особенностям дорожного регулирования и называют свои шесть колец «Магической каруселью».

При этом невероятно, но факт: наличие развязки как таковой положительно сказывается на количестве пробок даже сегодня.

Накопительная развязка Лос-Анджелеса

Сравнительно молода — запущена 30 лет назад. Получила имя в честь судьи Преджерсона, который рассматривал вопрос об одной из двух магистралей, на которых и расположен этот объект.

Конструктивно включает пассажирскую и транзитную трассы, а также пути метро и железной дороги. Движение возможно на всех направлениях, а с виду эта высокая развязка настолько впечатляюща, что туристы на автомобиле иногда часами гоняют по ней кругами, пока не попадут в створ нужного съезда.

При этом со своим функционалом всё же справляется, даже заслужила парочку высоких наград от властей города.
Топ самых сумасшедших автодорожных развязок в мире: инженеры могут всё!

А ещё знаменита потому что снялась в кино — всего спустя несколько лет вызвала бурный интерес киноиндустрии. Именно тут снимали кадры из фильма «Скорость», где автобус, полный пассажиров, нарезает круги на скорости 90 миль в час, а затем перелетает через недостроенный пролёт.

Правда, пока фильм снимали, строительство удалось закончить. Поэтому настоящая эстакада снята лишь до какого-то определённого момента, а после её сменяет нарисованная на компьютере (на экранах высокой чёткости можно даже заметить, когда это происходит).

Кольцевая развязка вокруг Триумфальной арки

Французы считают, что самая сложная в мире развязка — эта, но американцы с ними всё-таки не согласны (как и англичане).

Считается гвоздем в пятой точке страховых агентов, в договорах некоторых даже есть оговорка Триумфальной арки: если авария произошла здесь, на знаменитом перекрёстке 12-ти улиц с односторонним и разнонаправленным движением, то покрытие ущерба необязательно.

Топ самых сумасшедших автодорожных развязок в мире: инженеры могут всё!

Предполагается, что объект рассчитан на 9-10 полос движения, хотя разметки нет, да и соответствующего столь широкой магистрали статуса главной дороги тоже. На практике это означает полный хаос, ведь водитель должен сам определить приоритетность потоков.

Мескель в Аддис-Абебе

Считается, что без проблем преодолеть Мескель может лишь тот, чей прадед родился в стране. Восемь полос в каждом направлении — и ни единого светофора, регулировщика, знака…

Топ самых сумасшедших автодорожных развязок в мире: инженеры могут всё!
Тотальный хаос, тем более что водят тут по-азиатски, без оглядки на правила движения и ориентируясь только на собственные представления о прекрасном и рациональности тех или иных действий.

Раз в 5-10 лет кому-то приходит идея поставить тут светофор, но получается только хуже: люди давно привыкли ездить как вздумается, и попытки урегулировать этот процесс приводят лишь к большему хаосу.

Автомобильный и авиаперекресток в Гибралтаре

Площадь Гибралтара всего семь квадратных километров, поэтому местные вынуждены экономить каждую пядь своей небольшой территории. Поэтому автомобильная дорога тут пересекает взлётно-посадочную полосу.

Топ самых сумасшедших автодорожных развязок в мире: инженеры могут всё!
Потоки разделены очень просто — шлагбаумом. Как только самолёт покидает опасную зону, он поднимается, и автомобилисты получают возможность продолжить движение.

За 70 лет существования дороги и аэропорта не было ни единой аварии, но само по себе зрелище весьма впечатляет непосвящённых и привлекает туристов.

Перекресток в Хошимине

Этот объект впечатляет не меньше, чем упомянутый выше аддис-абебский перекрёсток: поток тут плотный, поэтому развернуться направо почти невозможно, нужно прорываться в надежде на то, что многочисленные боги буддистского пантеона сохранят водителю жизнь.

А ещё тут очень много мотоциклов и мопедов, столь любимых автомобилистами всех стран.

«Гнездо» в Луисвилле

Эта сложнейшая, соединяющая целых 3 шоссе развязка была открыта в 1954 году. С высоты птичьего полёта напоминает спагетти в форме гнёзд. Носит официальное имя в честь Джона Кеннеди — как и мост и аэропорт Луисвилля.

Много лет спустя после ввода в эксплуатацию сложился консенсус: её построили по ошибке. Мало того, что она не вытягивает возросший в три раза транспортный поток, так ещё и по экологии бьёт. Страховые агенты тоже вносят своё вклад в плохую репутацию луисвилльского «гнездышка»: по статистике, машины тут бьются чаще, чем в среднем по стране, в 2,4 раза.

В 201 году власти собирались начать реконструкцию и даже выделили 1,3 миллиарда долларов, но запустить процесс удалось только накануне пандемии коронавируса. Сроки окончания работ пока неизвестны.

Развязка в Южной Бухте Бостона

Часть мегапроекта под названием Большой Тоннель — магистрали шириной в восемь полос, которую строили долгих 8 лет, попутно решая множество мелких логистических проблем.

Топ самых сумасшедших автодорожных развязок в мире: инженеры могут всё!

Включает в себя 4 магистрали и железнодорожную ветку. Найти тут правильный съезд, заезд или хаб бывает непросто, но развязка новая, а потому со своими задачами пока справляется.

Синь-Чжуанская развязка в Шанхае

Каждодневный траффик этого объекта в шанхайском пригороде — 550 000 автомашин. Инженеры и строители пять лет строили это впечатляющее чудо технической мысли и потратили на его возведение около 8 миллиардов долларов, однако никакими иными способами разгрузить трассы не представлялось возможным.

Топ самых сумасшедших автодорожных развязок в мире: инженеры могут всё!

Главная проблема на сегодня — загруженность; пока объект строили, количество машин выросло на 40%, поэтому даже перекрытие на ремонт одной-единственной полосы вызывает пробки протяжённостью в десятки километров и часов.

Пекин-Гонконг-Макао

Не является развязкой в общепринятом значении, но без нее наш рейтинг был бы неполон: место, где 52 полосы каким-то фантастическим образом удаётся умять в четыре или даже три, коль скоро на одной уже шесть лет идёт ремонт, априори достойно войти в него и занять почтенное место.

Топ самых сумасшедших автодорожных развязок в мире: инженеры могут всё!

Шоссе Пекин Шанхай

Однажды здесь был поставлен рекорд по самой чудовищной пробке: единовременно в заторе стояли 170 000 автомобилей.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как приманить деньги: приметы на богатство Вы работаете в поте лица, а денег все равно не хватает? Заначка на "черный день" не делается, и то, что было отложено вчера, сегодня уже куда-то исчезло. Однако, сейчас мы не будем рассказывать о том, в какие ...
Сегодня я сдал все рисунки еще днем, и вечер провожу с родителями, а не на Щукинской Мама смотрит телевизор. Я его не смотрел с 2012 года, когда я еще смотрел футбол не по интернету. Но мама смотрит не футбол, а сериал "Великая" про Екатерину II. И я смотрю с ней, а Рэндом с нами, надеясь ...
В США на 94-м году ушел из жизни бывший покоритель в космос Том Стаффорд. Он вступил в ряды NASA в 1962 году войдя в состав второго набора астронавтов. В общей сложности, он совершил четыре полета космос. В первый раз в качестве пилота миссии Gemini 6A. В ходе этого полета он совершил ...
С 1 июня Россия приостанавливает работу американских станций по передаче сигнала GPS В случае, если переговоры с США по размещению станций ГЛОНАСС на территории США не будут завершены, работа станций GPS будет прекращена окончательно Сообщивший об этом, вице-премьер Д.Ргозин, заметил, чт ...
...