Топ десятилетия

Почитав несколько топов без того, что хотелось увидеть, решила воспользоваться своим единственным каналом вещания и опубликовать собственный список. Естественно, в топ попало только то, что кажется прекрасным мне. Несогласные могут совершить метафизический акт слияния со стеной. Поехали!
Вне конкурса выступают:
- “Страна дураков”, реж. Дэвид Линч (2002) – мультик слишком гениален, оценивать его – преступление;
- “Страна приливов” и “Воображариум”, реж. Терри Гиллиам – не смогла выбрать;
- “Жизнь как чудо”, реж.Эмир Кустурица (2004) – ослица желает только на первое место;
- “Дурное воспитание”, реж. Педро Альмодовар (2004) – очень люблю за накал гейских страстей.
10. “Пианистка”, реж. Михаэль
Ханеке (2001)
Почему? Ханеке болен, и это прекрасно. Люблю за методичность и технологичность в изображении расстройств и жестокости, хотя некоторые восхищаются противостоянием мужского и женского.
9. “Кофе и сигареты”, реж. Джим Джармуш (2003)
Почему? Джармуш, как всегда, поражает способностью создавать атмосферу, чувствовать место и время. Не знаю, кто из любителей никотиновых палочек не цитировал моментально ставшие бессмертными диалоги. Чудесный сценарий, прекрасные актерские работы. Моя любимая часть с Игги Попом и Томом Уэйтсом, если что.
8. “Весна, лето, осень,
зима... и снова весна”, реж. Ким Ки Дук (2003)
Почему? История страдания, бесконечность которого создаем мы сами.
7. “Последние дни”, реж. Гас
Ван Сент (2005)
Почему? Потому что это лучшее, что снял Гас в 21 веке, еще и по мотивам смерти Курта Кобейна. Майкл Питт отлично вписывается в общую депрессивную картину, исполняя собственные песни, фактически, реквием по Нирване. Фильм сложно понять даже в состоянии абсолютной ненависти к себе, Гас Ван Сент пытается дать нам не материал для размышления, но материал для чувствования. Настроение приближающейся смерти определенно создает атмосферу, особенную еще и тем, что каждый раз фильм воспринимается не так, как в предыдущий.
6. “Мечтатели”, реж. Бернардо Бертолуччи (2003)
Почему? Какой киноман не включил бы этот фильм в свой список? Тройка юных любителей кинопленки и алкоголя пытается жить по законам кино, у них это получается, пусть и доходит до абсурда. Может, это говорят мои воспоминания о безумных вечерах, когда мы были готовы построить собственный Лувр, чтобы красиво пробежаться. Может, попытка убийства и самоубийства – это лишь то, на что у нас не хватило смелости. И порой кажется, что Майкл Питт, Луи Гаррель и Ева Грин совсем не играли.
5. “Матч Поинт”, реж. Вуди
Аллен (2005)
Почему? За Федора Михалыча. Нет, конечно, не только за него. Мне нравится, когда на фоне одной слегка запутанной истории, на примере одного человека, открывают глаза на идиотизм всего человечества. Ценность жизни ничто против ценности социального благополучия. И Вуди Аллен отнюдь не пытается осудить кого-то конкретного, он просто говорит, что так и есть. Формирование ценностей – процесс социальный, и выбирая ненастоящее, мы всегда кого-то убиваем.
4. “Необратимость”, реж. Гаспар Ноэ (2002)
Почему? Если честно, за сцену в переходе. Не за сам акт насилия, за темный маленький силуэт на секунду появившийся на заднем фоне и сразу исчезнувший. Вся мерзость человечества в одной тени.
3. “Цыпочки”, реж. Азия
Ардженто (2004)
Почему? Азия Ардженто, режиссер и исполнительница главной роли, представила гниль американского образа жизни через неблагополучное детство маленького мальчика. Заслуживает внимания тот факт, что все акты насилия над детьми были показаны без порнографии, что тоже, своего рода, плевок в сторону засилья инфошока в кинематографе. Азия не углубляется в проблему, не ищет причин, не судит виноватых. Весь фильм – это взгляд мальчика на мир вокруг, мир жесток, но он такой, и мать на фоне безразличных туповатых социальных работников перестает казаться той сукой, которую из нее делает общество.
2. “Клубная мания”, реж.
Фентон Бэйли (2002)
Почему? Блестки на горб, если ты инвалид, и танцевать. Фильм о том, как сложно взрослеть и нести ответственность. Жизнь должна быть вечеринкой, бесконечной вечеринкой. И убийство – это только лишняя блестка, информационный повод, сенсация. Люблю за невероятные актерские работы Маколея Калкина, Сета Грина и Мэрилина Мэнсона.
1. “Бурый кролик”, реж.
Винсент Галло (2003)
Почему? Восхитительная трогательная история, рвущая органы чувств в клочья. История о жизни одного человека после смерти другого, того, кто придавал смысл существованию первого. Работа Галло, который выступил режиссером, оператором и сценаристом, поражает своей глубиной, а сам Галло в который раз удивляет способностью воспевать уродство реальности. И каким же прекрасным становится кошмар настоящего, когда видишь ад, который создаем мы своими же переживаниями. И этот ад прекрасен.
To think ill of mankind and not wish ill to them, is perhaps the highest wisdom and virtue. William Hazlitt