Тоннели около станции «Красносельская»
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn46.jpg)
Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200
20 фотографий, общий вес 4,9 мегабайт
1. Обычный тоннель мелкого заложения с плоским перекрытием. Строился открытым методом.
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn39.jpg)
2. Граница участка с предыдущей фотографии и опытного тоннеля.
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn40.jpg)
3. Самый первый тоннель Московского метро. Участок опытной проходки со сводом из бутового камня. Слева три проёма забутованной первой шахты метро под строительным номером 29. Она какое-то время использовалась для естественной вентиляции, и за ней сохранился номер 175. Потом построили (её проём виднеется дальше) ВШ № 174, где установлены ВОМДы, а первую ВШ забутовали, сохранив наверху её киоск, который после постройки очередного бизнес-центра был передвинут на новое место, а мемориальная табличка с него была утеряна.
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn42.jpg)
4. Проемы новой ВШ № 174.
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn41.jpg)
5. Этот участок примечателен тем, что строился закрытым способом по Парижской технологии: мелкого заложения, закрытым способом и свод из бутового камня.
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn43.jpg)
Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200
6. Но если в Парижских условиях это было в целом приемлимо, то у нас подвела геология и коммуникации. После очередного затопления выработок было принято решение отказаться от закрытого способа, который не загромождал улицу, и перейти к рытью котлованов.
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn44.jpg)
7. Специальная ниша в стене для укрытия персонала. В самом начале автоматизации почти не было и многое оборудования приходилось включать на местах.
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn45.jpg)
Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200
8. Сейчас состояние этого тоннеля не самое лучше — много протечек. Это никаким образом не сказывается на его прочности, но выглядит не красиво и оборудование приходится защищать от воды. А Каганович говорил, чтоб не капало!
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn47.jpg)
9. Какая-то забутованная шахта. Скорее всего шахта естественной вентиляции. На первой очереди на участках мелкого заложения была предусмотрена только естественная вентиляция, с учетом того, что поезда как поршни, толкают воздух. Но это оказалось неэффективным — уже на второй очереди везде была принудительная вентиляция, а на первой скоро была проведена модернизация. На перегоне оставалась одна (в большинстве случаев) шахта с вентиляторами, а остальные закрывались.
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn48.jpg)
10. Состав на ночном отстое. За лобовым стеклом номер головного вагона — что бы машинсту утром было проще найти свой состав. Дополнение про поводу таблички от
![Тоннели около станции «Красносельская» [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn49.jpg)
11. Раструб тоннелей перед Красносельской. На первой колонне висит антенна сотовой связи.
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn50.jpg)
12. Вид в обратную сторону.
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn51.jpg)
13. Куча разных табличек. Паспорт кривой №4, две пикетные отметки, Конец полного возвышение (возвышение наружного рельса в кривой) и ККК — конец круговой кривой. И непонятная табличка «122». Есть ещё переходные кривые, но на первой очереди они не ставились, по этому состав в начале кривых немного дергает и пассажира валятся в бок.
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn52.jpg)
14. Фотография не резкая, зато она передает масштаб этого в хода в сортир. Для крыс мутантов? Врядли, трехметровая не влезет сюда. :)
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn53.jpg)
15. «Опасно 1050м» — означает что на длине в 1050 метро зауженный габарит и там нежелательно находится во время движения.
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn54.jpg)
16. Станция «Красносельская».
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn55.jpg)
17. Непонятная деревянная дверь без опознавательных знаков.
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn56.jpg)
18. Ночная расстановка составов на перегоне между Красносельской и Комсомольской.
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn57.jpg)
19. Смотрите, как состав «ломается».
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn58.jpg)
20. Фотограф «нашел» поезд метро.
![Тоннели около станции «Красносельская» (c) www.metro.ru, Russos, 2010](http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn59.jpg)
Большое спасибо пресс-службе Московского метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию съемки.
Станции Сокольнической линии у меня в блоге:
Черкизовская
Преображенская площадь
Сокольники
Красносельская
Комсомольская-радиальная
Красные ворота
Чистые Пруды
Лубянка
Охотный ряд
Библиотека им. Ленина
Кропоткинская
Парк Культуры-радиальная
Воробьевы горы
Университет
© www.metro.ru, Russos, 2010
|
</> |