Производство шин

топ 100 блогов russos21.02.2011 Ярославский шинный завод — одно из старейших шинных предприятий России. Мы посмотрим, как производятся и тестируются современные автомобильные шины Cordiant.

Историческая справка:
Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, но его изобретение не было развито в серийное производство. Повторно идея пневматической шины возникла только в 1887 году, когда шотландец Джон Данлоп придумать надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. А уже в 1890 г. молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру. Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле.

Производство шин (c) Russos, 2010

37 фотографий, общий вес 8,0 мегабайт

1. Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей. Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.
Производство шин (c) Russos, 2010

2. На фотографии вы видите будущий корд.
Производство шин (c) Russos, 2010

3. Невулканизированная резина очень липкая, поэтому она сматывается в бобины с прокладкой из специального материала, который потом позволяет её легко размотать.
Производство шин (c) Russos, 2010

4. Заготовки в таких вот бобинах отправляются на склад. Таблички с цифрами — это размеры ширины корда.
Производство шин (c) Russos, 2010

5. Здесь начинается производство протектора. Лента резины заправляется в машину, где методом экструзии превращается в будущий протектор.
Производство шин (c) Russos, 2010

6. Для быстрой визуальной оценки размера шины на протектор наносится цветовая маркировка.
Производство шин (c) Russos, 2010

7. Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого предназначены бортовые кольца и внутренний слой вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины.
Производство шин (c) Russos, 2010

8. Проволока с этих катушек поступает на станок, где покрывается резиной.
Производство шин (c) Russos, 2010

9. На этом станке обрезиненная проволока закручивается под необходимый диаметр и нарезается кружочками.
Производство шин (c) Russos, 2010

10. Получаются такие вот бортовые кольца, которые являются основой для производства всего борта.
Производство шин (c) Russos, 2010

11. Борт собирается здесь. Чуть ниже вы найдете видео этого процесса.
Производство шин (c) Russos, 2010

12. Самый интересный этап — сборка покрышки. На этот станок поступают все необходимые заготовки.
Производство шин (c) Russos, 2010

13. Станок из класса «Слава роботам!». Сборщик только навешивает бортовые кольца.
Производство шин (c) Russos, 2010

14. А дальше аппарат все делает сам: он собирает все компоненты покрышки и раздувает заготовку воздухом под протектор с брекером.
Производство шин (c) Russos, 2010



15. После сборки покрышки она по конвейеру отправляется дальше...
Производство шин (c) Russos, 2010

16. ... где её ждет контроль — проверка веса и визуальный осмотр на дефекты.
Производство шин (c) Russos, 2010

17. После этого заготовка отправляется в самый интересный цех, где происходит вулканизация. Но сначала посмотрим на процесс подготовки пресс-форм.
Производство шин (c) Russos, 2010

18. Сама по себе пресс-форма состоит из нескольких сегментов, которые образуют рисунок протектора, надписи и все линии на боковинах. И самое главное — усики на новых шинах!
Производство шин (c) Russos, 2010

19. Оказывается, усики — это каналы для отвода воздуха при вулканизации. И при использовании они забиваются первыми. После этого пресс-форму надо очищать.
Производство шин (c) Russos, 2010

20. Горячий процесс — горячий цех!
Производство шин (c) Russos, 2010

21. На этих станках происходит процесс вулканизации.
Производство шин (c) Russos, 2010

22. Заготовка шины подается внутрь. Снаружи она обжимается пресс-формой, а внутри раздувается пузырь, чтобы покрышка не провалилась в себя. При этом подается горячий пар под высоким давлением.
Производство шин (c) Russos, 2010

23. Покрышка установлена на место, и сейчас сверху опустится пресс-форма.
Производство шин (c) Russos, 2010

24. Это нерабочий станок, но здесь видны те самые надувающиеся пузыри.
Производство шин (c) Russos, 2010

25. Тут очень жарко, и какая-то особая дымка.
Производство шин (c) Russos, 2010

26. Если заглянуть внутрь станка вулканизации, то можно увидеть индустриальную красоту в первозданном виде.
Производство шин (c) Russos, 2010

27.
Производство шин (c) Russos, 2010

28.
Производство шин (c) Russos, 2010

29. После вулканизации готовая покрышка снова проходит контроль. На этом месте специальные работницы осуществляют визуальный осмотр.
Производство шин (c) Russos, 2010

30. Далее каждая покрышка уже автоматически проверяется на соответствие всем необходимым параметрам.
Производство шин (c) Russos, 2010

31.
Производство шин (c) Russos, 2010

32. На заводе постоянно идет процесс изготовления новых смесей, составов и рисунков протектора для новых шин. Это все испытывается на специальных машинах.
Производство шин (c) Russos, 2010

33. Разобранная машина для испытаний. Маховик вращается электромотором, а шина крутится уже от него.
Производство шин (c) Russos, 2010

34. Новый станок, который позволяет испытывать в разных погодных условиях шесть покрышек одновременно.
Производство шин (c) Russos, 2010

35. В этом ангаре проходят испытания авиационных шин на взлеты и посадки.
Производство шин (c) Russos, 2010

36. Очередной цикл испытания при взлете.
Производство шин (c) Russos, 2010



37. А вот посмотреть на производство авиационных шин просто так нельзя — для этого нужно разрешение ФСБ и прочие бюрократические заморочки.
Производство шин (c) Russos, 2010


© Russos, 2010

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Приезжал одноклассник из штатов, пообщались на темы. С одной стороны, нехорошо вести полемику в отсутствие оппонента. Но я постараюсь свою точку зрения не продавливать, просто его озвучить, довольно любопытно, на мой взгляд. Во-первых, начать надо с того, что чел пришёл к успеху, ...
Правительство Британии создало монстра, которого они не могут контролировать. Стоит вспомнить, что еще прошлым февралем и мартом 2020 года правительство Бориса Джонсона было противником изоляции, они отрицали закрытие страны и экономики. Страна могла бы  пойти по шведскому пути. Но ...
6 декабря 2010 я шла по обочине проезжей части в районе 2-3 метров от пешеходного перехода (вышли из такси, не стали перелазить через забор, решили пройти пару шагов до зебры). Резко поворачивающий водитель меня сбил. Я использовала спортивные навыки ...
Этот кадр получился исключительно благодаря чудесам эквилибристики, проявленным мною при съемке :) А вообще, некоторые уже сетуют, что надоели мои снимки с крыш. Что ж, друзья, могу вас порадовать - на весну/лето есть несколько интересных ...