ТОЛЬКО ДВА ФАКТА.

Северный морской путь раньше был несбыточной мечтой — это самый короткий маршрут по воде из Европы в Азию, в 2 раза быстрее, чем через Суэцкий канал. Это проблема решилась когда в 1957 году на воду спустили первый в мире атомный ледокол «Ленин». Он проработал 30 лет, и в 1989-м его поставили на вечную стоянку в Мурманске.

Факт №1
Согласно документам, больше половины случаев оказания медицинской
помощи на борту атомного ледокола «Ленин» пришлись не на членов его
экипажа. Проектируя судно, которому предстояло проводить в плавании
до года, конструкторы оснастили медсанчасть судна самым передовым
на тот момент оборудованием, позволявшим делать самые сложные
операции прямо в море. В итоге ледокол неожиданно даже для своих
создателей принял на себя роль главного плавучего госпиталя
Северного морского пути. Пациентами «Ленина» становились, помимо
членов экипажа, моряки с судов, шедших за ним в караване, зимовщики
полярных станций и даже жители небольших поселков по берегам
Северного Ледовитого океана – все, кому требовалась неотложная и
сложная медицинская помощь. По статистике, чаще других в
медсанчасти ледокола делали операции по удалению аппендицита и
устранению последствий сложных переломов.
Факт №2
Атомный ледокол «Ленин» обладал не только ядерной силовой
установкой, но и передовым дизайном, несвойственным советским
кораблям того времени – на борту находились кинозал, музыкальный и
курительный салоны, сауна, библиотека, а каюты экипажа были
рассчитаны на 1-2 человек. Интерьер судна был отделан карельской
березой и кавказским орехом.
|
</> |