«Тогда. Сейчас. Потом» (Here), 2024, США. Режиссёр Роберт Земекис.

топ 100 блогов crazy_reader03.12.2024 Новый забег компании из «Форрест Гампа».

          Идея фильма прекрасна, проста и близка народу, потому что хотя бы в виде самых смутных проблесков она у многих крутилась в голове — а что происходило в этом месте (в этой комнате, квартире, доме, улице и так далее) десять, двадцать, сто, двести и тоже так далее лет назад? О себе могу сказать — да, такие мысли меня посещали и не раз. Но у меня всё осталось на уровне абстракций, а вот Роберт Земекис вату не катал — взял, да и снял кино.

«Тогда. Сейчас. Потом» (Here), 2024, США. Режиссёр Роберт Земекис. 12.jpg

  Сделал он это так: установил камеру на прочный штатив, включил её и снимал всё, что попадало в объектив этой камеры, как минимум, 65 миллионов лет, а затем вырезал из снятого то, что посчитал неинтересным для зрителя. В результате, история у Земекиса уложилась в сто минут. Страшно представить, сколько интересных кадров пошло под нож безжалостного режиссёра!

          Что же происходит в условном мире Земекиса? Начал он свою историю от динозавров. Стихийные бедствия, обрушившиеся на Землю и уничтожившие этих крупных пресмыкающихся, сменяются более весёлыми кадрами из жизни природы, затем появляются люди и мы подсматриваем за эпизодами жизни индейцев. А потом на континент пришёл Белый Господин и построил в этом месте дом. То, что происходит в одной из комнат этого сооружения, и занимает основную часть фильма.

          Нам показывают несколько семей, менявших друг друга в этом доме, но упор сделан на семью Ричарда (Том Хэнкс). Мы видим его историю с первых дней жизни — как его, новорожденного, принесли в эту комнату, как он растёт, превращается в школьника, как впервые приводит сюда свою девушку (Робин Райт), как восемнадцатилетним неожиданно для себя, да и для других тоже, становится отцом. И так далее. Повторю, что всё действие фильма проходит в одной комнате и снято с одной точки неподвижной камерой. Пора рассказать о том, как всё это увидел я.

          Что касается визуальной стороны, то здесь всё на высоком уровне. А вот действие скучновато. Если бы в этом месте был наркопритон, подпольное казино или, хотя бы, масонская ложа даже самого невысокого градуса , наверняка смотреть было бы интереснее, потому что жизнь в таких коллективах динамична и бьёт ключом. Тут же перед нами быт обычных семей, насыщенность жизни которых, помимо всего прочего, ограничена недостатком средств и разговоры то и дело скатываются к ожиданиям повышения главы семьи по службе с дальнейшими разочарованиями от того, что его таланты не ценят. Быт устоявшейся и не находящейся в кризисе семьи размерен и, большую часть времени, мало интересен для постороннего. (Конечно, кроме любителей подглядывать в замочную скважину). Для того, чтобы зритель не уснул во время сеанса, режиссёр перемешал фрагменты из жизни разных времён как колоду карт, но, к великому сожалению, ни тузов, ни козырей в этой колоде не оказалось. Так что, действие в фильме пресное, но... есть нюансы.

          Первое появление восемнадцатилетнего Ричарда породило во мне смутные подозрения — очень уж он похож на Тома Хэнкса. Но Тому уже шестьдесят восемь, а Ричард на пятьдесят лет моложе! Как такое может быть? Оказывается, для кинематографа теперь ничего невозможного нет. Гримёры и новейшие цифровые технологии, когда «омоложение» происходит прямо в камере, во время съёмок, изменили внешность Хэнкса и он вытянул роль своего героя на протяжении примерно тех самых пятидесяти лет. Если не больше. Но это ещё не всё! Образ Робин Райт тоже подвергся такой же процедуре и её героиня на экране прошла путь от жизнерадостных восемнадцати лет в юности до благородной деменции в старости. Напомню, что эта парочка снималась в знаменитом «Форрест Гампе» тридцать лет назад, когда потребности в искусственном омолаживании не было.

«Тогда. Сейчас. Потом» (Here), 2024, США. Режиссёр Роберт Земекис. 14.jpg

«Тогда. Сейчас. Потом» (Here), 2024, США. Режиссёр Роберт Земекис. 18.jpg

(Второй кадр со съёмок).

        Вот такое кино. Красиво, оригинально и скучновато. Хотя... Земекис, Хэнкс, Райт. «Что же тебе ещё надо, собака?». Задал себе такой вопрос голосом Ивана Васильевича. (Точнее, голосом Юрия Яковлева). Задал и молчу - притворился хоронякой.

=================

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кто из них должен чувствовать себя хуже: любовница, которая знает о том, что мужчина несвободен и никогда не будет ей принадлежать, но все-таки продолжает с ним отношения или жена, которая, узнав о предательстве, по тем или иным причинам молчит в тряпочку и остается с этим мужчиной? ...
С каждым разом я всё больше и больше разочаровываюсь в сервисе, предоставляемым нашими российским общепитом. Такое ощущение, что даже в рестораны премиум класса набирают сотрудников просто со двора. Иначе объяснить подобные хамские поступки я просто не могу. Самое обидное, что уволят ...
...
Помогите девушке подобрать наряд к приезду любимого. Готовлюсь к приезду любимого. Замучилась. Думаю, что надеть. Что-нибудь гламурное. ...
Объемный и интересный материал о боях за Луганск в августе 2014 года. Пекло под Луганском. В западне Эта статья посвящена описанию событий июля-августа  и  обороне города Луганска в самые трудные дни для этого города,в дни,когда земля горела под ногами,когда запах порох ...