Точки над i
fr_hamlet — 26.04.2010 Разъяснения о природе Благодатного Огня (точнее, "Святого Света") официального представителя Патриархии:http://agonigrammi.wordpress.com/2010/03/29/?γιο-φ?ς-μ?θος-?-θα?μα/
(по наводке thapsinos : http://thapsinos.livejournal.com/30185.html )
Цитата из "Разъяснения" в переводе amypp с комментарием переводчика: "Вполне официальное разъяснение иеросалимской патриархии звучит в итоге так: "Διαφορετικ? το φ?ς ε?ναι αγιαστικ? ανενεργ? και παραμ?νει σαν κ?θε ?λλο κοιν? φ?ς". - "Эта церемония должна быть символом и не является ни в коем случае "чудом". Айо фос (который по недоразумению у нас именуется "благодатным огнем" ...) зажигается от постоянно горящей в кувуклии лампады, не имеет никакой особой освящающей силы. а всеобщий энтузиазм - просто удачный коммерческий и социально-организаторский проект. Что и говорил П. Успенский. И.Ю. Крачковский, А. Кораис итд".
Только, пожалуй, с отсутствием "особой освящающей силы" я не вполне соглашусь. Помазываемся жы маслом из лампады, считая его освятившимся и освящающим, а чем хуже горящий в ней огонёк? Или так: освящается же водная стихия, т.е. обладает же освящающей силой святая вода, почему же мы не можем сказать этого и о стихии огня, и конкретно о "Святом Свете"? Будь он зажжён от лампады в Кувуклии, будь он язычком пламени свечи, горящей в руке молящегося во время чтения Страстных Евангелий в любом православном храме. Главное, не практиковать "крещения огнём":).