рейтинг блогов

To boldly go

топ 100 блогов sam_newberry17.09.2012 Ну вот и накрылся медным тазом вечер. Всё, что я хотел сделать, оказалось пожрано вещью, беспощадно отрывающей тебя от любых дел. Игрушка FTL: Faster Than Light. Сегодня купил её, запустил и в ту же минуту получил в стиме сообщение от To boldly goklef_ursong: "Прощай, друг" Поначалу удивился - чегой-то так? А потом понял - всё верно. Не жди меня, мама, хорошего сына. Потому что это рогалик про звездолёты. Что такое рогалик? Ну, в оригинале это называется "rogue-like", и чтобы вы плюс-минус представили что это, скажу, что Дьябла - это предельно упрощённый, примитивный и оказуаленный рогалик. Степень аддиктивности - примерно как у героина. Путешествия персонажа по случайно сгенерированному миру, разветвлённая прокачка, бои, сбор всякого лута и прочее в этом роде. Рогалики про космос уже были - правда, давно. Например, первая из игр по Star Trek. Наш сегодняшний фигурант, кстати, Треком совершенно явно вдохновлён - посмотреть хотя бы на названия половины ачивок. В целом это - что-то вроде Star Trek: Bridge Commander. Игрок управляет целым звездолётом, отдаёт команды экипажу, занимается менеджментом бортовых систем и прочее в этом роде. Только с видом сверху и с гораздо большей свободой действий. Под катом - немного подробностей.
To boldly go

Есть, значит, некоторая Федерация, состоящая из нескольких разумных рас, в том числе и людей (ага). Внутри Федерации началась гражданская война. Крупные силы мятежников движутся к одной из центральных баз федерального космофлота, и наш корабль - единственный из передовых сил, кому удалось спастись. Надо успеть добраться до базы и предупредить своих. Погиб по дороге - проигрыш. Заотвлекался на побочные квесты и дал флоту повстанцев догнать тебя - проигрыш. Неразумно истратил всё горючее и остался висеть посреди пустоты - проигрыш. Всего нужно преодолеть восемь секторов, в каждом из которых по нескольку систем. Все системы посещать необязательно (каждый перелёт приближает к вам погоню), но зачастую полезно (лишние ресурсы, которые можно получить с побочных квестов, на дороге не валяются).
To boldly go

В игре доступно девять кораблей шести разных рас, у каждого корабля - по два варианта внутреннего устройства (типа, различные модификации одного и того же проекта). Изначально доступен только один корабль - земной крейсер класса Kestrel, причём только одна его модификация. Прочее открывается достижениями в игре. Я вот долетел до пятого сектора, получил ачивку (кстати, в стиме ачивки пока отчего-то не отображаются), попутно помог кому-то, и для меня стал доступен крейсер инжей - это такая раса любителей техники, напичканных киберимплантами. Крейсер у них кубической формы (а? что? кто сказал "борги"?) и со старта оснащён атакующим дроном, который весьма способствует.
To boldly go

Члены экипажа тоже могут быть всех шести рас. Каких-либо ограничений нет - бери на борт каких угодно чужаков, хоть весь экипаж составляй из представителей других рас. А у землян даже отдельная ачивка есть "Объединённая Федерация" - поселить на корабле представителей всех рас одновременно. Специализация у членов экипажа отсутствует - они достаточно квалифицированы для того, чтобы управляться с любым оборудованием. По мере работы, однако, матрос постепенно привыкает именно к тому посту, на котором провёл большую часть времени. Если половину перелёта Бобби стоял за орудиями, а Джимми присматривал за двигателем, то не стоит менять их местами - с привычными механизмами они будут работать куда как более эффективно. Однако, хотя представители одной расы одинаковы (поначалу, пока не прокачаются), есть различия между расами. Те же инжи, например, вдвое быстрее чинят поломанное оборудование, а инсектоиды-мантисы, раса примитивных воинов, наоборот, с механикой справляются хуже - зато гораздо больнее отоваривают врага в непосредственном бою лицом к лицу. Люди ничем особенным не блещут - традиционная "точка отсчёта" без плюсов и минусов. Экипаж можно нанять в магазинах, которые попадаются там и сям, а можно получить по квесту. Скажем, один корабль работорговцев, получив от меня на орехи, предложил в качестве откупного одного из рабов. Я согласился, и мой экипаж пополнился туповатым, но очень благодарным мантисом по имени Кюси.
To boldly go

Экипаж нужен для того, чтобы корабль функционировал. Конечно, все системы автоматизированы, и могут действовать сами, но если за ними присматривает матрос, они работают лучше. Оружие быстрее перезаряжается, двигатель выдаёт большую мощность и т.д. Особняком стоит пульт пилота - он без пилота не работает - если за штурвалом никого нет, корабль болтается без управления, не уворачивается от вражеских атак и не может совершать прыжки между системами. Правда, если пульт усовершенствовать, он начинает кой-чего уметь и сам, но всё равно плохо и не всё, так что пилот - самая важная профессия на борту. Ещё экипаж чинит оборудование и заделывает пробоины в обшивке. Кстати, во время последнего, матрос может и пострадать. Скафандры на борту космооперных звездолётов не в чести, так что, колупаясь в разгерметизированном отсеке, бедолага понемногу теряет здоровье - лучше следить за ним и вовремя выводить отдышаться в отсек, где есть воздух. Здоровье экипажа восстанавливает медблок, кислород обеспечивает система жизнеобеспечения. Поломка или обесточивание первого терпимо, второго - чаще всего смертельно (хотя, если экипажа немного, уровень кислорода падает медленно, и можно некоторое время не обращать на поломку внимания). Ещё экипаж тушит пожары - но иногда пожар проще потушить, выпроводив всех в соседние отсеки и открыв люк наружу. Нет кислорода - нет пожара. Да, люки тут можно открывать и закрывать вручную, а как же.
To boldly go

Ещё одна из функций членов экипажа, о которой выше упоминалось - отражать вражеские атаки. При некоторых скриптовых событиях, а также при наличии у противника на борту телепортатора, к вам может придти в гости абордажная партия. Это, собственно, самое страшное, что я пока встречал - из десятка попыток прохождения меня раз восемь выпиливали именно абордажники. Их много - человек пять обычно, а у меня чаще всего базовый экипаж из трёх болезных. У них прокачан навык боя, а у меня - нет. Они носятся по кораблю, ломают оборудование и походя нагибают моих подчинённых, а я и сделать-то ничего толком не могу. Причём действуют разумно - первым делом крушат сенсоры, после чего ты перестаёшь видеть происходящее на борту собственного корабля, потом обычно двигатель (чтоб ты не смылся в соседнюю систему), ну а потом - всё прочее, что под руку попадётся. Для противодействия нужно, как я понимаю, держать большой экипаж, укреплять люки между отсеками (базовые открываются перед кем угодно, второго уровня запираются, и врагу их приходится ломать, третьего, максимального - бронированные, и ломать их приходится дольше) и молиться.
To boldly go

Что за скриптовые события? Да всё просто - при прибытии в неисследованную систему непременно что-то происходит. То есть, конечно, бывает и такое, что появляется сообщение "На сканерах пусто, ничего интересного нет, летим дальше", но это редко. Обычно или какая-то станция помощи просит, или пират в засаде сидит, или обломки пропавшего давным-давно звездолёта вокруг одной из планет дрейфуют. Некоторые из событий требуют вашего выбора - например, согласиться помочь терпящим бедствие или пролететь мимо - некоторые вступают в силу сразу. Системы отличаются друг от друга не только планетой на заднем плане, но и условиями - некоторые, скажем, переполнены метеоритами (корабль периодически получает камушком по корпусу, иногда весьма больно), некоторые находятся в туманности (не работают сенсоры) и т.д. Летать по системе не надо - это вам не Космические рейнджеры. Все проблемы и ништяки найдут вас сами и сразу - ну, как в Стар Треке, да, где подробностями маневрирования тоже никто никогда не заморачивался, и фокус всегда был на самом корабле. Здесь так же - весь экран занимает ваш корабль, а всякие враги и прочее появляются в отдельных всплывающих окошках.
To boldly go

Основа рогалика - прокачка и шмот. Качаем мы корабль - совершенствуя его системы при помощи металлолома (буквально, да - никаких шуток), полученного от убитых врагов или в награду за квесты. Шмот навешиваем тоже на корабль - различные виды вооружения, дополнительные подсистемы и прочие апгрейды. Весьма увлекательное занятие.
To boldly go

Такая вот игра. Увлекательна до безумия даже сама по себе, а уж с учётом тематики... Это вам не фэнтези галимое, которое хуже горькой редьки надоело, почти полностью поработив ролевой жанр. Это натуральная боевая космоопера в лучшем виде. Играю дальше, чего и вам желаю.
To boldly go

Текущий статус - 66.532

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у o4ko_lyashko в АМКУ крутит наждак Антимонопольный комитет Украины принял решение оштрафовать "Газпром" на 85 млрд гривен (~ $3 млрд.) за...транзит газа через Украину. По мнению специалистов АМКУ "Газпром" является монополистом в вопросе транзита газа по тер ...
Вот вы будете смеяться, а я помню Олимпиаду-80! Помню Москву, в которой стало чисто и безлюдно, помню магазины, которые наполнились диковинными товарами… И помню восхищение взрослых из серии «могут-же-когда-хотят». Накануне Олимпиады 1980 года из Москвы вывезли все, что могло испортить ...
Нашел тут на днях Архив всех выпусков программы «Тема» Вы, кстати, не знаете, где искать всякие сюжеты из телепередач тех времён? В ютубе иногда попадаются интересности, но редко и урывками, вот, например Но так чтобы пачкой и много — не находится. Может, есть где архив? ...
Извините, что по теме сообщества (телочки, ликуйте!). Родня в скором времени делает нахуй из рашки в Дубаи. Мужу сестры сказали, что он может обоссать и сжечь свои права, ибо там придется сдавать заново. Какие подводные камни у арабов, кроме ...
Наш Виски как колобок! И посмотрите на его ротик! На этот розовый абсолютно здоровый ротик! Когда мы его нашли, там были кровавые десна с гноем и с черными зубами, на одной стороне странный нарост и в десне дыра. И истощение на этой почве. Я ему сделала две операции, удалили все зубы, ...