Титаник
leva8821 — 15.08.2018После развала соц-лагеря Голливуду требовалось укрепиться на новых рынках, а потому к середине 90-х Голливуд выдавал местами незагрязнённый художественный кислород зрителю. В основных лентах воспевалась любовь, страсть и даже некоторая революционность, занята была сторона угнетаемых, изобличалось неравенство... - показывалось что в Голливуде всё понимают и не боятся снимать.
Теперь, когда мир полностью под голливудским зонтиком, революционность давно перешла в религиозную плоскость ("месть во власти Бога" или за что там дали Ди Каприо посл. оскар), страсти нет, любви нет, чего-то по-настоящему крутого, да даже таланта нет, - штампует себе фабрика трилогии экранизаций комиксов Marvel, а критики их хвалят. А чего ж ещё критикам делать, ведь если бы не комиксы Marvel, то обозревать совсем нечего будет.
В «Титаник[е]» (1997) даже марксисты смогут найти что-то по себе. Тут им и деление пассажиров на классы, и крысиность существования такого деления, и несоблюдение тб и го для максимизации прибылей. Показателен момент, когда Роуз решает остаться на тонущем лайнере не только из-за любви, которая безусловно есть, но и из-за сострадания к пассажирам из 3-го класса, из-за ненависти к морали пассажиров 1-го класса, на которую у неё открылись окончательно глаза в этот момент. Без любви к простым людям не может состояться нормальных левых. А совр.левые больше любят книжки читать и цитировать. Не любя человека и человеческое, делать добрые дела - это насилие над собой осуществлять. Если у вас с любовью к простому человеку туго, то и нечего вам, мудакам, в пропаганду/политику лезть, я считаю. Там и без вас такого дерьма хватает.
Уже понятно, что фильм оцениваю крайне высоко. Его невозможно смотреть равнодушно. С начала второго часа уже хочется плакать.
Снято, помимо того, что очень дорого и красиво, ещё и отменно. Постановка сцен, музыка,... - Кэмерон знает, чем подцепить за сердце и не отпускать да конца и после конца. Ну и, конечно же, любовь, страсть, так её раз этак, - тема раскрыта на все 400%.
При дотошном просмотре можно бы придраться к...., а вообще-то не к чему придраться. Разве токо к немного топорным диалогам на первом часу и к показыванию простого люда не народом, а немножко, как чернью, - немножечко так, - но и не так чтобы уж совсем. Это всё же прежде всего капиталистическое кино и ничего не попишешь.
Вехи самой катастрофы смотрятся так, что современным наворотам из 2018-го в неё и добавить то нечего.
Вот только главная метафора, которая несомненно в увязке столкновения суперсовременного корабля с Айсбергом в северных водах и воспламенения любви на нём, не ясна мне. Возможно, подтекст в том, что всё в руках человеческих и сердцах, и телах. А может что-то типа: природа много им дала, природа же и забрала. А остальные пассажиры тогда при чём? Ох, не знаю...
В сцене на отплывающей шлюпке, когда одна только женщина поднимает хай по поводу того, что мы должны вернуться и помочь тем, что барахтаются прям щас в ледяном океане, наглядно иллюстрирует кол-во сильных людей в мире этом. И, видимо, счастливых тоже, а потому добрых. И не отрицает их существование, как нынче принято.
Глубок эпизод, где Билли Зейн и Ди Каприо уламывают Роуз уплыть на лодке. Дескать, мы вдвоём ща следом за тобой поплывём на другой. Не так уж просто женщине отделить правду от лжи, тем более из уст любимого человека. Но по велению внутреннего голоса она иногда действует безошибочно. И терзания Роуз и то, как она прыгнула обратно на Титаник передано...., короче, приятно, когда полотно нарисовано со знанием, в т.ч. и на предмет женщин. Благодаря такому второму дну фильм Кэмерона и выделяется на фоне прочих.
И потом, вот Джек её просил выжить. Хм...
Прочувствовав всю фатальность данной истории под душераздирающую мелодию, становится не совсем понятно, зачем ей это нужно. По-моему, весь трагизм и вся беда как раз в том, что она прожила долгую жизнь без него. Если б они вместе утонули/замёрзли, то по ощущениям бы был счастливый конец и любовь растопила бы лёд.
Мне открылось и полюбилось это романтическое кино сравнительно недавно и оно у меня отныне в топе голливудских после «The Godfather Part II» и «The Godfather».
|
</> |