Тысячелетний райх - 49

А надобно вам сказать, дорогие мои (два по цене трех), что Константинос Погонатос умудрился память своего покойного родителя не почтить по самой полной программе — он оказался не монофиситом, а самым что ни на есть «пробуставитьнекудышным» халкидонитом. И посему восхоща уязвить ересь, искоренив ея до самого нутра. Почто собрал в 680—681 годах в Константинополисе VI вселенский собор (он же III Константинопольский), который этим и занялся. Конкретно собравшиеся клирики постановили считать ересью монофелизм — ответвление монофисизма, утверждавшее, что у Христоса было две сущности, Б-га и человека, но токмо одна воля — божественная. Також в ереси записали моноэнергитизм — попытку патриарха Константинополиса Сергиоса I (610-638) «помирить» оба «фисизма»: «две природы слова воплощенного», но «одно лицо и одна энергия». (Понятнее всё равно у меня не получится — смиритесь. Как они сами в этом ориентировались, великое ХЗ, людям тупо было нехреном заняться — какие авары, какие булгары, надо в количестве енергиев Христоса разбираться!)

VI вселенский собор
Порешав вопросы спасения души и преисполнившись чистою верою, Константинос IV решил выгнать братьев из василевсов нафиг — он очень любил своего сына Юстинианоса и хотел, чтобы престол по наследству достался ему. А не взрослые дядья в случае чего отрежут ему что-то нафиг… Но у статиотов фемы Анатоликон оказался свой особый взгляд на эти вопросы — они взбунтовались и отправили делегатов в Константинополис с требованием не трогать Тивериоса III и Хираклейоса III. Погонатос торжественно обещал сие, и стратиоты ушли домой. Зачинщики же бунта неосмотрительно остались в столице, где были тотчас схвачены и кОзнены. После чего Константинос IV «где-то то промеж 16 сентября и 21 декабря» 681 года повелел отрезать братьям носы нафиг — и они потеряли право быть василевсами. Заодно «покоцаны» были и некие «сестры братьев» (об их существовании в природе мы токмо из этого факта и знаем), после чего все «гешвистеры» Погонатоса из исторических сочинений исчезают. Теперь Константинос IV Погонатос имел все основания с чистою совестью помереть в 685 году в возрасте всего-то 33 лет от чего-то, похожего на дизентерию.
Василевсом ромеев стал его 16-летний сын Юстинианос II (другой сын покойного Хираклейос всего лишь один раз упомянут в «Книге папасов»). И, к сожалению, весьма скоро стало ясно что папа Константинос и мама Анастасия очень плохо его воспитали — тинейджер был патологически злобен, но, увы, коварен. В 689 год у него родилась гениальная идея геноцида склавинов в Македонии — переселить их нахрен в Малую Азию и сформировать из «трудовых мигрантов» ударное войско в 30 000 человек для борьбы супротив арабитян. Фигня в том, что в Македонию править тамошними склавинами набежали болгары во главе с ханом Кубером (ака Кувером), братом Аспаруха. Юстинианос побил их, дошел до Фессалоники и переправил в Азию «много склавин». Сие вызвало предсказуемый гнев хана Аспаруха — порвав в кусочки мирный договор с ромеями (см. предыдущую серию), он в горных проходах Фракии поймал василевса в засаду и славно взгрел.

Кощуно-запрещенный "ислямом" человекообраз халифа Абд ал-Малика на его же золотом динаре
В том же 689 году новый халиф и амир-ал-муминин («повелитель правоверных» — титло халифа, который христьяне в лыцарских романах перетолмачили в имя Мирамолин) Абд ал-Малик бин Марван предложил продлить заключенный при Константиносе IV мир на новых условиях — Кипр, Армения и Иберия становились «местом совместного пользования» (на самом деле оные регионы принадлежали противникам халифа в гражданской войне, и он кагбэ разрешил ромеям их победить и захватить землю), а 12 000 злобных мардаитов (марада, ал-джараджима — племена горного Ливана, оставшиеся верными христьянству и сильно терзавшие набегами «муслиманскую» Сирию) — переселить в РоманИю. За что, кстати, Феофанос сурово упрекает василевса, «ибо все города занимаемые аравитянами по вершинам гор от Мансуеды до четвертой Армении были бессильны и не обитаемы от набегов мардаитов; а когда их отозвали, то ромейское государство начало терпеть ужасные бедствия от аравитян, и поныне терпит».
В любом разе, мир продлился недолго — Юстинианос II снова предался своей страсти к «переселению народов» и приказал очистить Кипр. Одновременно с этим ромеи придрались к оговоренным выплатам со стороны арабитян — они-де были сделаны «неправильными» монетами новой чеканки. Большое войско во главе со стратигом Леонтиосом, в которое входили и 30 000 «отборных» склавинов под командою некоего Небулоса, перешла границу, столкнувшись с воинством «дубеинов» у Себастополиса (Сулусарая) в Киликии в 692 году. 20 000 склавинов и Небулос отважно и несокрушимо… перебежали на сторону арабитян, и с таким «ножом в псине» ромеи «потерпели отрицательную победу». Прознав про сие, всех оставшихся ему верными воинов-склавинов василевс приказал кОзнить, а их женщин с детьми, проживавшими в феме Опсикион, продать в рабство. Так «накрылся медным унитазом» его проект создания «склавино-казацкого погранвойска». А Небулос и «первые в мире власовцы» жили в Сирии «и еще неоднократно» участвовали в набегах «дубеинов» за ромейские границы.

Юстинианос II
Из-за поражения при Себастополисе вся южная Армения восстала и перешла на сторону арабитян (предали братьев во Христосе небратьям во Мухаммеде). Видимо, чтобы отвлечь внимание населения от этих неудач, Юстинианос повелел созвать 1 сентября 692 года новый церковный собор. Из-за продолжающихся до сих пор срачей кафоликов и ортодоксов о том, чьего Христоса кунг-фу сильнее, порядкового номера он так и не заимел, и называют его Трулльским, ибо заседания происходили в зале с труллами — куполообразными сводами. На нем были приняты 102 положения, «поправлявших» церковно-дисциплинарные правила. Поскольку бОльшая их часть касалась охуления и уничижения западной части ХЦ, например, константинопольский патриарх уравнивался в «толщине рясы» с папасом Римским, а також осуждался целибат приходских священников, кафолики их отвергли — папас Сергиус I подписываться под такою куетою отказался наотрез. Так что единственное, чего добился василевс — подкинул очередное полено в срач папасов с патриархами.
За что-то из этого, или же за все подобные хуёжества сразу, константинополитяне Юстинианоса II невзлюбили. ИсторЕГи еще называют верховного логофета (главу правительства) Феодотоса и сакеллария (казначея) василевса Стефаноса, которые «злом употребляли и вымагивали вымогательства». Так что когдамест в 695 году из-под заключения сбежал стратиг Леонтиос (тот самый — см. выше), ему без труда удалось возмутить жителей столицы, которые схватили царя, отрезали ему нос и язык (за что того и прозвали Ринотметос — «Резаный нос») и сослали в Севаст… Херсонес Таврический. А Феодотос и Стефанос были без особых затей кОзнены. Василевсом же бунтовщики крикнули Леонтиоса.
|
</> |