«Тихий» сверхзвуковой самолет готов к дебюту
magman67 — 13.01.2024 Lockheed Martin X-59 может продолжить с того места, на котором остановился «Конкорд»Корпорация Lockheed Martin и космическое агентство США готовятся предоставить публике возможность взглянуть на самолет, который может открыть для авиакомпаний путь к значительному ускорению полетов. X-59, который будет представлен в пятницу днем по местному времени в Палмдейле, штат Калифорния, спроектирован так, чтобы летать быстрее скорости звука — около 760 миль в час (1220 км/ч) на уровне моря — но с гораздо меньшим уровнем шума.
https://www.bangkokpost.com/business/general/2723133/quiet-supersonic-jet-ready-to-debut
X-59 был спроектирован так, чтобы летать быстрее скорости звука, но с гораздо меньшим уровнем шума. (Фото: Lockheed Martin)
Когда самолеты преодолевают звуковой барьер, известный как 1 Мах, создается громкий и непрерывный звуковой удар, который может разбить окна на земле. США запретили гражданским самолетам развивать такую скорость над сушей в 1973 году. Lockheed Martin выиграла в 2018 году контракт на сумму около 250 миллионов долларов на постройку самолета-демонстратора, в котором есть место для одного пилота и оснащенного двигателем General Electric F414, чтобы помочь преодолеть это препятствие.
Самолет рассчитан на достижение скорости в 1,5 раза превышающей скорость звука, при этом звуковой удар сводится к весьма слабому благодаря V-образному крылу и удлиненному носу. Первоначально компания планировала запустить X-59 в 2021 году. По данным Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА), общий проект, включая испытания, обойдется примерно в 632 миллиона долларов в течение восьми лет.
Если X-59 окажется успешным и затем будет применен в коммерческой авиации, время полета может значительно сократиться. Lockheed заявила, что самолет будет развивать скорость 925 миль в час, что намного превосходит сегодняшние узкофюзеляжные пассажирские самолеты, максимальная скорость которых составляет около 550 миль в час. Но помимо преодоления звукового бума отрасли придется столкнуться с более строгими нормами шума в аэропортах, чем тогда, когда построенный в Европе «Конкорд» прекратил совершать сверхзвуковые полеты в 2003 году. В настоящее время также уделяется повышенное внимание влиянию авиационных выбросов на окружающую среду.
Самолет ещё не готов к полету и пройдет дополнительные наземные испытания, чтобы определить, требуются ли какие-либо дальнейшие настройки сборки, сообщил инженер НАСА Марк Мангельсдорф в ответе на вопросы по электронной почте.
Ожидается, что X-59 совершит свой первый полет в этом году, но дата ещё не установлена. Планируется, что исследовательский самолет пролетит над ещё не выбранными населенными пунктами, чтобы измерить, достаточно ли низок уровень шума на земле, чтобы быть принятым общественностью.
Aerion Corp, стартап, поддерживаемый техасским миллиардером Робертом Бассом, попытался построить бизнес-джет, который мог бы летать над океаном со скоростью, в 1,4 раза превышающей скорость звука, и с тягой ниже этого барьера над сушей. Компания закрылась в 2021 году из-за отсутствия финансирования. Boom Technology Inc планирует построить сверхзвуковой авиалайнер и привлекла интерес со стороны American Airlines, United Airlines и Japan Airlines.
|
</> |