ThinkPad. Наглядный пример того, как легендарные бренды в руках китайцев превращаются в г@вно
t_itanium — 10.03.2014 Читатели блога прекрасно знают моё отношение к китайским товарам. Не к айФону, сделанному в Китае, а именно к китайским брендам (в том числе и к жОРРО, Меизу и пр.) и уж тем более китайскому ноунэймному барахлу. Немного предыстории с вашего позволения.Больше 15 лет я использую ноутбуки ThinkPad. Я к ним привык, можно сказать сросся. Если кто не знает, ThinkPad'ы в начале 90х создала великая, не побоюсь этого слова компания IBM.
За это время у меня было не меньше 30 штук не менее полутора десятков моделей. Начинал ещё с 760, потом были 560, Т41, Т42 (вершина ноутбукостроения, лучший ноутбук всех времён и народов), Т43, Т60, Т61, Х40, Х41, Х60, Х61 и др. Даже сейчас в семье у меня трудится с пяток «старичков». Эти ноутбуки у меня никогда не ломались, за исключением одной модели Т43, в которой сгорел порт сетевой платы. Сервис, также был великолепен. Ведь девиз IBM «customer satisfaction превыше всего». Не нужно было сдавать ноутбук в сервис на время ожидания запчасти (в моём случае материнской платы). Я продолжал пользоваться ноутом. Потом приезжала запчасть, мне звонили, я ехал в сервис и в моём присутствии меняли материнскую плату.
Но в 2004 году компания IBM продала бизнес по производству ПК китайцам, а точнее мало кому в то время известной за пределами Китая компании Lenovo. В Китае её знали как Legend Group.
В последующем в течение 5 лет (то есть до 2009 года) у IBM оставалась доля в бизнесе. Последней чисто IBM'овской моделью была серия T43. 60я серия была сконструирована IBM'ом, но уже выпускалась под эгидой Lenovo. Ровно через 5 лет, как раз после того, что как IBM полностью вышла из бизнеса, началась тотальная деградация легендарных ThinkPad'ов. В погоне за срезанием костов были ликвидированы многие чисто ThinkPad'овские технические фишки. От легендарного бренда ThinkPad осталось только название, под которым продавались обыкновенные глючные и ломучие обмылки. Надежность рухнула в пропасть.
Говорили мне – не связывайся… Но за 15 лет я настолько привык к ThinkPad'ам, что в конце августа 2013 года на свою голову всё-таки решил купить X230.
Эксплуатировать начал с октября 2013, то есть менее полугода. Что имеем на данный момент? Через 2 месяца у ноута разболтались петли матрицы. Это у 12” то малыша. Дальше начали облезать буквы с клавиатуры. Сейчас облезло уже пяток. Неделю назад стал проявляться глюк матрицы. Уж не знаю, в чём причина – начала умирать сама матрица или шлейф, но на экране периодически, а последние 2 дня постоянно появляется чёрная вертикальная полоса шириной ~5 см.
Но впереди меня ждал главный бонус! Вчера умер винт. Просто взял и сдох в один момент. Хорошо, что я сделал бэкап за пару дней до его скоропостижной кончины, но пару интереснейших постов мне придётся писать заново. Так что прошу прощения за задержку.
А теперь вопрос на засыпку – не слишком ли много поломок (петли матрицы, клавиатура, матрица, винт) всего лишь менее чем за полгода у неубиваемого до прихода кривож@пых китайцев бренда?
И кто мне после этого будет говорить, что китайцы сейчас делают хорошие вещи, когда самая известная ИТшная китайская контора выпускает откровенно ломучее г@вно? Так что нах@й Lenovo и всё китайское г@вно!
Сейчас я в раздумьях что делать дальше. Ремонтировать этот ломучий кусок г@вна или пытаться вернуть туда, где покупал. Но в любом случае потребуется заключение сервис-центра. И долгая тягомотина с магазином, который, наверняка, успел сменить пару юр. лиц за полгода. Что скажете?