“The Shrouds” (Саван) (2025)


.
Компания, руководителем которой он является, не просто так носит имя «ГрейвТех». Достаточно посмотреть на любое из надгробий, чтобы заметить рядом с портретом покойника нечто похожее на экран – наведите на него камеру смартфона, скачайте нужное приложение, и вы сможете увидеть всё, что происходит с телом мертвеца, с первых дней разложения до финальной, пятой стадии распада.
.
Технология, созданная «ГрейвТехом» и названная «Саванами», появилась на свет не просто так: четыре года назад Карш потерял жену, и терял её долго, по частям. Сначала лейкемия забрала левую грудь Бекки, позже – руку, и только потом, много месяцев спустя – женщину целиком. Теперь, по мере наблюдения за её останками, Карш замечает на черепе странный нарост, которого прежде там не было. И параллельно с этим несколько могил на кладбище подвергаются осквернению – несколько, включая ту, в которой лежит тело Бекки.
.
Позднего Кроненберга просто не должно было быть. Можно сколько угодно сожалеть о том, что, к примеру, Карпентер – если говорить о легендах хоррора – больше не снимает кино, но его «Палата» - лучшее свидетельство в пользу того, что лучше было остановиться на «Призраках Марса». С Дэвидом схожая история, разница лишь в том, что, в отличие от Джона, он вернулся к съемкам, развив нешуточную активность, результатом которой, к сожалению, стали вовсе не «Судороги-2». Да и не могло быть никаких «Судорог».
.
Но не ознакомиться с, возможно, последней работой канадского мастера было… невозможно. Это примерно та же история, как с «Чёрными очками» 82-летнего на тот момент Ардженто. Тем более что вводные казались вполне себе любопытными – снова боди-хоррор, плюс к этому замечательный актерский состав: Венсан Кассель, Гай Пирс и Диана Крюгер. (Впрочем, в «Преступлениях будущего» он тоже был замечательным; фильм это не спасло).
.
На деле получилась, во-первых, откровенно плохая сай-файная конспирология («хоррора» нет, «боди» - есть), где в кои-то веки фигурируют не только зловещие русские вкупе с китайцами, но и внезапно появляющиеся на этой же политической арене исландцы (!), во-вторых, трибьют режиссёра своей любимой жене, которую он… тоже терял по частям. Персональная драма, растянутая на 2 часа, урок эксгибиционизма без каких-либо двойных смыслов, что-то очень личное – и возможно именно поэтому невероятно скучное.
.
2/10
|
</> |