“Invader” (Вторженец) (2025)


.
Можно попробовать взять такси – и это оказывается плохой идеей. За рулём тип с перевязанным глазом, больше похожий на тех, что греются ночью у горящих мусорных баков, из динамиков несётся подвальный black metal. Нет уж, лучше она останется здесь, на вокзале. Таксист, впрочем, так не думает и какое-то время преследует девушку – пока ему это не надоедает.
.
Тьма уступает место раннему утру, но этот пригород Чикаго по-прежнему кажется необитаемым, а каждый клочок земли – враждебным. До дома родственников решено идти пешком, навигатор показывает 8 километров – далеко, но не смертельно. Одна проблема – в доме Анну ждёт совсем не дядя с тётей, и не просто так их дочь Камилла игнорирует телефонные звонки.
.
Мики Китинг наконец-то снял худший за свою карьеру фильм. Китинг, который «Дорогуша», «Психопаты» и «Межсезонье». А также «Ритуал» (другой, не тот, что по Нэвиллу), «Парк резни» и «Кокон». В своё время мы очень ждали, когда оступится Тай Уэст, режиссёр примерно того же (высокого, без иронии) уровня, стартовавший примерно в то же время. И дождались – вместе со «Стрелком». Теперь очередь его коллеги, который вышеупомянутым «Парком» уже как-то намекнул, что умеет и в плохое кино – просто плохое, без хорошего.
.
Итак, у них было мясо, латекс и парик. Мясо жалко. То, что во «Вторженца» забыли завезти сюжет – в этом нет ничего страшного. То, что оставили его без начала и конца, можно с легкостью пережить.
.
Но вот абсолютнейшую бессмысленность происходящего, спрятанную под метафорой страха перед чужими районами-кварталами и хрупкостью американской мечты, идущей рука об руку с обществом, где каждый друг другу волк – это пережить уже нельзя. Потому что с тем же успехом «Вторженец» мог бы быть историей о человеке, который просто потерял и до сих пор безуспешно ищет свой дом. А когда не находит – сильно расстраивается.
.
Китинг, конечно, умеет снимать, и делает это здесь нарочито, по-артхаусному грязно. Атмосферы не занимать, что правда, то правда – это район, где конечная остановка и правда означает конец всего. Но в мире кино хватает куда более сюжетно убедительных зарисовок из разнокалиберных гетто.
.
Вопросы к логике опустим, забудем, нет их. (И про одно такси на весь город, и про нежелание главной героини обратиться за помощью в полицию (хотя бы зайти в участок!), и про нечаянную реинкарнацию маньяка-сквоттера, и про латекс, и про мотивы всех без исключения действующих лиц). Мне примерно понятно, что именно хотел снять Китинг, и что именно он хотел донести до зрителя. Но вместо темной, мрачной, жестокой арт-драмы получился Лапенко с Ildjarn и Sleep в качестве саундтрэка.
.
«Какие же это кубики, когда это жизнь моя!» (с).
.
1/10
|
</> |