
Тепло и полезно

Когда за окном, по словам С. Я. Максимишина, погода наша, питерская – дождь с говном, а отопление в квартире ещё не включили, жизнь приобретает новые смыслы.
Хочется зарыться во все одеяла и лежать, размышляя о вечном. И тепло и полезно.
Или бельё гладить. И тепло и полезно.
Или блины жарить. И тепло и сытно.
Я раньше всегда так делала, а теперь… ну и кому я эти блины нажарю? Мне вредно, а Мотя их не ест. Мотя тоже мерзнет. Перемещается в основном по диванам, пол у нас очень холодный. Но над миской с едой может зависнуть. Надолго.
Сидит, как сфинкс над Невой, не шевелится. И только на меня исподлобья косится – а не украду ли я её корм вдруг?

А я не украду. У меня другие дела.
Я напялила на себе очень тёплые домашние вещи, наварила очень крепкого кофе и, наконец-то, дочитала книгу, которую мне сын привёз.
Давно привёз и всякий раз интересовался – а ты Максимишина прочитала?
Нет, грустно говорила я правду, и сын начинал грустить тоже.
Он страстно увлечен фотографированием мира, поэтому вся книга у него в закладках, свидетельствующих о внимательности прочтения. И ему обидно от матери такое слышать.

Вообще-то я читаю книги быстро. За столом с едой.
Привычка такая с детства – положить книгу перед тарелкой с едой и читать, тщательно пережёвывая пищу.
Ну и вот.
Я так привыкла.
А как я это роскошное издание перед тарелкой положу?
Никак. Эту книгу двумя руками держать надо, чтобы она не закрылась. Книга тяжелая, бумага отличная, качество печати высокое. Вот и читала я её благоговейно, держа аккуратно двумя руками. Долго читала.

Сергей Максимишин – известный фотограф, но я его не знала и с творчеством его знакома не была.
Поэтому книга «Карта памяти» стала для меня открытием талантливого человека, отличного фотографа и очень наблюдательного, остроумного рассказчика. Он мастерски фиксирует свои наблюдения за миром не только объективом фотоаппарата, но и словами.
В ЖЖ-комьюнити "Фоторедактор" барышня из глянцевого журнала написала: "Нужна Греция. Старух в черном не предлагать. Должно быт гламурненько и этничненько". Кто-то ответил ей: "В человечке все должно быть прекрасненько - и личико, и одежонка, и душонка, и мыслишки".
Как честно признается сам Максимишин «90% успеха фотографа — это умение рассказывать байки».
Максимишин байки рассказывает великолепно!
В этом, кстати, можно убедиться, посмотрев его интервью на ютубе.
Или прочитав его книгу «Карта памяти».
Пошел с детьми в цирк. Взял бинокль - с биноклем после представления в гардероб пускают без очереди. Пока выступали клоуны, фокусники и дрессировщики, в бинокль по очереди смотрели дети. А когда вышли гимнастки в купальниках, бинокль взял я. И как только складывался красивый вертикальный кадр, рефлекторно поворачивал бинокль поперек. Профессиональная деформация.
И конечно, у Максимишина удивительные фотографии. Удивительный мир живет на его фотокарточках… слово-то какое забытое!
Сейчас слово фотки модно. А Максимишин говорит – фотокарточки. Красиво!



Вот, собственно и всё, на что я потратила холодные вечера в неотапливаемой квартире. Прочитала книгу Максимишина, посмотрела его интервью… Хорошее занятие. И тепло и полезно!
|
</> |