Теория Поколений

Перечитывая «Анклавы» Вадима Панова что-то задумался про проблему конфликта поколений: в «А» никакого конфликта поколений не видно, видна классическая классовая борьба, просто классы «нетрадиционные». Война против всех — но это не поколения, это слабость государства. Поэтому Анклавы я назвал «не киберпанком, но неофеодализмом».
Но я про анклавы я потом напишу, сейчас конкретно про теорию поколений:
Цитата из рукипедии — «Поколение можно идентифицировать, если оно соответствует трем критериям. Во-первых, представители одного поколения разделяют одну историческую эпоху: они сталкиваются с одинаковыми ключевыми историческими событиями и социальными веяниями, находясь на тех же жизненных фазах. Во-вторых, они разделяют определенные общие убеждения и модели поведения. В-третьих, зная об опыте и особенностях, которые они разделяют со своими ровесниками, представители одного поколения также будут разделять и чувство принадлежности к данному поколению», — так вот эти три пункта могут быть исключительно в обществе «нового времени», без аристократических или кастовых замашек, с униформенностью общества по государству и его изоляции в рамках государства.
Грубо редуцируя — теория поколений имеет смысл отдельно для
каждой изолированной популяции. Если у нас общество сильно
классовое (кастовое) — то для отдельных каст теория поколений и
будет работать. Таким образом с приближением сингулярности
при увеличении скорости изменения среды, то есть когда
научно-техническое развитие становится слишком быстрым (не влезает
в одно поколение) — то и теория поколений «идет лесом» (как и
классовая теория — классы возникают и исчезают как новые модели
айфонов).
|
</> |