Теологическое
krylov — 24.02.2010 Интересно представить себе теологическую систему, в рамках которой Бог «практически всемогущ», но его всемогущество ограничено определёнными моментами. Скажем, раз в тысячу лет наступает год, когда Бог может влиять на всё что угодно – но только в течении года. Ещё лет десять он способен на более-менее крупные чудеса, потом лет сто – на мелкие. И всё, проехало.Разумеется, это нужно как-то обосновать. Самое простое объяснение – циркулярная модель мира. Допустим, наш мир – это кусочек обода диска, вращающегося в энном измерении. По ободу идут другие миры, тысячи их. Бог сидит на одном месте, и когда перед его носом появляется очередной мир, он его осматривает, меняет что нужно – после чего переходит к следующему. Картина, несколько напоминающая пелевинскую из «Затворника и Шестипалого» - ну почему бы и нет, в самом деле.
Какова оптимальная стратегия существ, живущих в подобном мире?
Допустим, требования Бога к мироустройству, в общем, совпадают с тем, что написано во всяких священных книжка – ну там, «ни убий», «не воруй», «не бей Жыда», «не кури траву», «не насилуй маленьких девочек и собачек» и так далее. Такие запреты противоречит человеческой природе, но Богу почему-то неприятно на это смотреть. С другой стороны, если всего этого не делать, зачем жить?
Поэтому следует поступать так. В момент прохождения мира пред очами Божьими следует вести себя тихо, ходить опасно, не жужжать и соблюдать заповеди Божьи. Это крайне неприятно, но что делать – кому-то не везёт.
Пока мир отъезжает от опасного участка, можно начинать хулиганить, но не слишком – чтобы Господь не остановил вращение и не вернул отъезжающий мир на допосмотр. В общем, лет сто-двести придётся грешить тихо. Прижукнуться нужно, когда мир находится на самом краю видимого диска – Бог может бросить прощальный взгляд, и если увидит какое-то особое непотребство, может и открутить машинку взад. В особенности в этото момент не следует бить Жыдов, ибо от этого невинного развлечения много шума и крика. А ну как Он услышит.
Зато когда мир уходит за горизонт – то есть на невидимую половину диска, - можно разом устроить трумбумбумц, перевешать проклятых попов, ввести полнейший атеизм и не только, и начинать жить полной жизнью, практикуя всё прекрасное: бухло, наркотики, девочки и собачки, и, конечно же, бесконечное битие Жыдов, ибо что может быть приятнее сердцу человеческому?
Когда мир выплывет с другой стороны диска и уже становится виден Богу, нужно поступить так. Из числа самых отличившихся грешников сформировать корпус священнослужителей. Их главная задача – подчистка архивов и исторической памяти: весь предыдущий период (треша и угара) объявляется временем чрезвычайной праведности, постничества и уныния. На фоне таких представлений очень урезанный набор удовольствий, оставленный народу, будет восприниматься как «швабода», пусть и в рамках «законности». «Наши-то деды постились по триста дней в году, а трахались пять раз в жизни, чтоб детей сделать – а нам можно, пусть и под одеялом». То, что предки пили всё что горит и имели всё что движется, естественно, тщательно вымарывается из памяти. Остатки таковой объявляются смутными и искажёнными воспоминаниями о карнавалах и мистериях. Если какие-то факты скрыть совсем уж не удаётся, настолько крепко они засели в народной памяти – объявлять «эксцессами, связанными с бесконечными войнами», якобы терзавшими мир в те страшные времена.
По мере приближения к тестовому моменту нужно вести себя тише, тише, тише, и благопристойнее, благопристойнее, благопристойнее. А дальше – «или проскочим, или не проскочим».
Теперь допустим, что именно такая теология и в самом деле принята нашим Посвящёнными. В таком случае Средневековье было милейшим временем (а все байки о нём - подделка), что же касается наших страшных дней, то сейчас нужно пережить какие-то последние годики, чтобы, наконец, - - -
)(