
Темные дела и таинственные смерти в холдинге «Совершенно секретно»

В МК есть рубрика Евгения Додолева. Додолев – известный журналист, хотя не уверена, что его сейчас помнят. Время его расцвета пришлось на конец 80-х: он писал в «Совершенно секретно», он снимался во «Взгляде».
Тогда он был такой очень стильный и модный. Додолев обожает такой стиль: «Ой, что я знаю, что я знаю! Я там был и все видел!». Я так купила пару его книг о «Взгляде» и еще какую-то, но ничего особенного из них не узнала. Например, он обещал рассказать, кто убил Листьева, но так и не сделал этого, разумеется.
Но вот я увидела его посты (его рубрика в блогах МК), где он пишет про Артема Боровика.
Помните Боровика? Сын железного, состоящего из одних углов политобозревателя Генриха Боровика был похож на добродушного милого медвежонка: полненький, немного неуклюжий. У него было серьезное лицо с пухлыми губами и карими глазами с пушистыми ресницами. Ни капли не был похож на папу, который не вылезал из Нью-Йорка и не уставал клеймить американский образ жизни.
Он был похож на маму. Когда Артем в 2000 году погиб в авиакатастрофе, эту женщину показывали по телевизору. Она умерла в 2013 году, а ее жилистый муж прожил еще 4 года, дожив до 88 лет.
Но, оказывается, несмотря на милую добродушную внешность и явно читающийся правильный пионерский настрой (Артем был членом КПСС), у Боровика-младшего оказалась отличная хватка.
Додолев рассказывает, как он отжал «Совершенно секретно» у его владельца и основателя Юлиана Семенова (сейчас его больше всего помнят как создателя книги «Семнадцать мгновений весны).
О Семенове все его знакомые пишут, как о совершенно фантастическом человеке, который мог пробить все, что угодно, был знаком с целым светом, и в том числе со всевозможными настоящими штирлицами, и творил чудеса. Ему удалось создать первое в СССР частное издание «Совершенно секретно».

На свою беду он заинтересовался проблемой «золота партии». Он рассказывал, что крупные партийные чиновники использовали фонды помощи зарубежным компартиям, которые были тайные и бесконтрольные, в целях своего обогащения. Вызывали к себе какого-нибудь ГРУшника или КГБшника и говорили: «Перевести такую-то сумму нашему человеку в Латинской Америке». Те создавали под это дело банчок и переводили, оставив себе оговоренный процент.
Собственно, не знаю, что здесь тайного. Сама знаю такую семью. Муж служил в ГРУ, потом спешно вышел в отставку и заделался банкиром на пару с еще одни бывшим коллегой. Очень скоро их банк разорился, а семья начала богатеть и богатеть. Тут кто угодно сложил бы два и два.
Но, наверное, у Семенова были фамилии, номера счетов, явки и пароли, потому как Додолев считает, что он умер не своей смертью.
В 1990 году в Париже внезапно умер заместитель Семенова Александр Плешков. Судя по всему, он был отравлен. Смерть наступила после ужина в кругу французских журналистов; зафиксированы множественные кровотечения из всех внутренних органов; расследования не было.
Весной того же 1990 года случился инсульт у Юлиана Семенова. Он был помещен в больницу. Две медсестры рассказали на камеру американскому журналисту, как ночью после первого инсульта в неохраняемую палату Семенова пришли двое в штатском, которые показали медперсоналу красные корочки. И после этого получасового визита, вызвавшего, как сказано в медкарте, «повторный инсульт», писатель уже не мог говорить. Но пленки с показаниями медсестер размагнитились.
А умер Семенов в 1993 году.
Конечно, инсульт, да и повторный инсульт, могли произойти сами по себе, и мало ли зачем приходили те люди. Может, знакомые?
Но вот то, что случилось с «Совершенно секретно» после инсульта Семенова, уже не могло произойти само по себе.
Акциями и всем имуществом холдинга завладел Артем Боровик и его супруга Хильчевская – дочь Юрия Хильчевского, чрезвычайный и полномочный посла, дипломата, представлявшего СССР в ООН. Семенов потерял даже свою знаменитую квартиру на Садовой улице и особняк редакции на улице Герцена.
Попал в «Совершенно секретно» Боровик незадолго до случившегося несчастья с главным редактором. Он к этому времени имел имя в журналистике, написал книгу про службу в американской армии (в рамках проекта типа «журналист меняет профессию»).
Семенов имел обыкновение оставлять на всякий случай пустые бланки со своей подписью. Ими, по словам Додолева, и воспользовался Боровик.
Но и сам Боровик кончил плохо. В 2000 году он полетел на одном самолете с основателем компании «Альянс» Зией Бажаевым и его помощниками в Киев.
До сих пор говорят, что катастрофа была спланирована, но доказательств этому нет. Да и кого хотели убить? Бажаева или Боровика? Боровик внезапно решил лететь именно этим самолетом.
Вдова Боровика и сейчас владеет холдингом «Совершенно секретно». Она имеет состояние, оценивающееся "Форбс" до пятнадцати миллионов долларов. У пары осталось двое сыновей 1995 и 1997 года рождения. Чем они занимаются, не знаю. У Хильчесвской есть еще сын от первого брака с политобозревателем Колесниченко. А с Артемом они были знакомы с детства – мажоры.
Гласность кончилась. Теперь такие семьи живут также секретно, как и в советские времена.


|
</> |
