Tatler: Нежное прощание - герцог Эдинбургский "Он был посланным с небес
euro_royals — 13.06.2021 В честь 100-летия со дня рождения принца Филлипа, герцога ЭдинбургскогоТри королевских инсайдера размышляют о необыкновенной жизни принца Филиппа в июньском номере Tatler.
Третья статья - от бывшей фрейлины ее Величества Пруденс Пенн: "Он был посланным с небес супругом во всех отношениях".
Принц Филипп и королева в Балморале в 1972 году
Была лавина положительных оценок жизни и деятельности принца Филиппа, и это правильно. Летом 1947 года я впервые встретилась с ним и сразу была поражена физическим совершенством этого светловолосого молодого человека - отличного дополнения к красоте принцессы Елизаветы.
Он был одним из самых практичных мужчин, которых я когда-либо встречала. Принц Филипп очень многим интересовался, ему всегда было любопытно узнать больше и, если возможно, внести улучшения. Однажды он зашел ко мне пообедать в мой дом в Шотландии по дороге на мероприятие, посвященное езде в экипаже. Так получилось, что за несколько дней до этого я сломала ногу, и она была в гипсе. Я оказалась в ловушке в своем саду, обнесенном стеной, дверь заклинила, и единственный способ, который я смогла придумать, чтобы выбраться, - это залезть на невысокую каменную стену и спрыгнуть с другой стороны - примерно с высоты 10 футов. Это было неправильное решение.
Когда принц Филипп приехал, я стояла наверху лестницы, ведущей к моей входной двери. Я сказала: "Как приятно видеть вас, сэр. Боюсь, я не могу сделать реверанс". Он повернулся, как будто собирается уйти, и сказал: "В таком случае, возможно, мне лучше уйти". Это было одно из тех замечаний, за которые его иногда критиковали люди, которые не до конца понимали его чувство юмора.
После обеда принц Филипп осмотрел место происшествия и в своей обычной манере объяснил мне, как я должна была поступить в той ситуации: "Никогда не прыгай с высокой стены, повернись лицом к ней, держась за верх руками, и спускайся". Оглядываясь назад, нельзя не признать, что, конечно, он был прав.
С ним всегда было интересно и весело. Во время того обеда он рассказал мне все об ужасном пожаре, который недавно уничтожил большую площадь государственных покоев Виндзорского замка. Принц отвечал за программу восстановления и за подробное планирование, например, поиск достаточно талантливой команды, которая смогла бы проделала такую непростую работу. За любую задачу он брался с энтузиазмом и мастерством. Во многих отношениях я всегда чувствовала, что между ним и предыдущим принцем-консортом - принцем Альбертом, есть много общего. Я сказала ему это тогда, но он не согласился. Думаю, я была права.
Мне нравилось, как он укреплял увереность королевы, говоря ей, как прекрасно она выглядит перед помолвкой. Принц знал, как пробудить в женщине все самое лучшее, и я уверена, что его советы и поддержка были первостепенными в их отношениях. На мой взгляд, герцог Эдинбургский был посланным небом супругом для ее Величества во всех отношениях.
Он всегда хотел, чтобы его похороны были более скромными, чем те, которые были ему предписаны, и, в силу сложившихся обстоятельств, его желание было исполнено. Его похороны были одним из самых трогательных, уместных и запоминающихся событий.
Бывшая фрейлина ее Величества Елизаветы Второй Леди Пенн для Tatler.