
Дорогое дегенеративное искусство


«Каждый художник, который изображает небо зелёным, а траву голубой, должен быть подвергнут стерилизации.» А.Г.
Строгий натуралист Макс Нордау считал, всё, что не похоже на привычное изображение предметов и окружения, в печку! Кстати, он не только был врачом, но даже внешне похож на профессора Преображенского.

Закат Европы, грустил Нордау в 1892 году, вырождение цивилизации. Урбанизм порождает непонятное, неудобоваримое, дегенеративное искусство. Импрессионизм, кубизм дадаизм, всё, что на изм, разрушает классические принципы и извращают вкус. Глядя на благообразную внешность и кроткий взгляд элегантного старца, хочется верить, что его трактат «Вырождение» всего лишь рефлексия. Без призывов к прямым действиям. В отличие от нацистского диктатора, который был предельно конкретен. Если трава на картине голубая, небо зелёное, а человек изображён с не достойной истинного арийца формой головы, автора к ответу. Явно или зрение плохое, или психически неполноценный. В том и в другом случае, засоряет чистые ряды избранных, разлагает культуру. Чем всё заканчивалось, известно. К дегенеративному искусству были причислены работы Пикассо, Шагала, Малевича, Кандинского, Модильяни, Баухаус, музыка, литература. Всякие Ульманы, Бартоки и иже с ними.
Возможно агрессия диктатора к художникам объясняется тем, что фюрер сам мечтал им стать. И как все неофиты крайне ревностно боготворил искусство. Особенно классицизм. Ни на минуту не сомневаясь, что все непонятные течения искусственно создают те, кто лишён таланта. Бездарности маскируются болтовнёй и обманом. Удивительно, но и сейчас логика Адольфа сходна с расхожим мнением подавляющего большинства неискушенных зрителей. Изыски сюрреалистов вызывают у них стойкое отторжение. Не готов среднестатистический обыватель принять другой взгляд на реальность.
Включая и самих художников- реалистов. Современного придворного живописца Шилова дико раздражают «выскочки» от искусства. «Проходимцы и сумасшедшие». Ван Гоги, Гогены, Матиссы. «Наглецы» выдумывают свои правила, открывая параллельные реальности. А может, эти реальности и стоят так дорого? Иначе зачем финансовая элита скупает за баснословные деньги всё это дегенеративное искусство. Значит есть что- то, недоступное обычному зрительному восприятию. Например Пикассо. Великолепно владел художественной техникой реализма. Зачем ему ударяться в кубизм?
Интересно, выбросит ли человечество в печку искусство, так не похожее на нашу реальность? Пока цена на художественной бирже у таких работ стремится к бесконечности.
’
