тандем-парапланы над Брайтенбергом
enka_letka — 25.06.2023
Мы уже пару лет мечтали попробовать тандем-полёты на парапланах. И
вот вчера утром мы ездили в городок Пфронтен, чтобы полетать с
компаний FlyTeam с горы Брайтенберг. Нам оооочень понравилось!
Это прямо потрясающий опыт и необыкновенные виды! Наша идея о том,
что нам скорее всего придется по душе такой вид спорта, полностью
подтвердилась. Это и правда круто.На фото я лечу с пилотом Фолькером. Мой полёт включал в себя фотокарточки, которые сегодня днем мне прислали по электронной почте.

Впервые мы прямо серьезно об этом задумались на Пасхальных каникулах в апреле 2021, когда ездили в гости к Насте
loyal_fr и Вите и ходили 4 апреля
вместе гулять в горы к Seealpsee. Как летают в горах на парапланах,
мы видели и до этого, но только в Швейцарии тогда подумали, что
ведь это может быть и для нас подходящим занятием. Но прежде, чем
решаться получать лицензию и покупать свои парапланы, желательно
попробовать слетать в тандемах. Мы даже чуть было не полетали в
марте этого года в
ЮАР, но к сожалению, мы не совпали по времени с парой пилотов и
Боулера. В то время, что мы проезжали Дракенсберг, пилоты были
заняты и летать не могли или не позволяла погода, а еще дольше
ждать мы уже не могли и поехали дальше. В глубинке ЮАР такой полёт
обошелся нам бы в 2 раза дешевле, чем в Германии, но раз уж не
вышло во время африканского отпуска, то мы решили, что невозможно и
дальше сидеть и "ждать у моря погоды", ну, то есть когда мы где-то
в отпуске в удачном месте и в удачное время. И решили, что найдем
подходящий вариант, чтобы можно было пропробовать летать на
парапланах в районе Мюнхена. А тут выбор и правда не маленький!
Поиск быстро выявил, что есть много разных компаний, предлагающих
тандем-полеты. И по цене, и по удалению от Мюнхена было много
похожих опций. Я выбрала компанию FlyTeam и полёт с горы
Breitenberg.
Я заранее списалась с этой компанией, мы договорились о времени и месте полёта. У компании есть 4 разных точки для полётов, но все находятся не далеко друг от друга. Нам от дома туда предстояло ехать примерно 1 час и 40 минут. В день перед полетом я созвонилась с Ивонн и она подтвердила, что погода ожидается лётная и мы можем приезжать.

Мы приехали минут за 15 до встречи, надели горные ботинки, взяли всё необходимое для полёта утепление и пошли к станции канатной дороги. Там мы встретили со всей командой FlyTeam: Ивонн, с которой мы переписывались и созванивались, и с Томасом и Волькером - двумя пилотами, с которыми мы летали. Оба пилота, С. и я все взяли по очень объемному рюкзаку с оборудованием и мы поехали на подъемнике наверх. Погода утром этого дня, кстати, была весьма так себе: с облаками и даже лёгким дождем, но к 10:30 всё прояснилось и у нас была великолепная погода.

Оборудование было хоть и не жутко тяжёлым, но мне в итоге помогали его тащить в гору до стартовой площадки, потому что я была очень уставшая после занятия в пятницу.

На нас надели всё оборудование, включая шлемы. Шлемы на надевали на баффы с эмблемой компании, их нам оставили в подарок и они нам очень пригодились вечером этого дня в Тироле.
На фото Томас помогает С. экипироваться. Оба пилота летали в шортах, но они говорят, что это исключительно потому, что они сидят сзади и ветер дует на них не так сильно, как на пассажира или на человека, кто летит один.

Старт происходит так: параплан разложен на земле, пилот стоит спиной к склону, а пассажир лицом. По команде нужно начать вместе идти по направлению к склону. В этом момент параплан поднимается в воздух, пилот, идущий спиной вперед, контролирует, что всё раскрыто верно. И потом пилот поворачивается, дает команду бежать вперед, и буквально через несколько шагов вы взлетаете!

Разумеется, стартовать можно только при правильном ветре, который отслеживают и по "колпаку", и по колышку с лентами. С. и Томас успели стартовать быстро, а я и Фолькер с первого раза не взлетели, поскольку ветер стал слабее, и мы немного подождали, пока он снова наберет силу.

С. и Томас стартуют:

Момент, когда надо бежать по склону вниз, показался мне несколько страшным. Не потому, что я не верила в то, что Фолькер не умеет управлять парапланом. И не потому, что я думала, что параплан подведет. Пока мы шли к месту старта, я видела много взлетающих парапланов и всех всё было нормально. У меня в принципе нет страха высоты после моей воздушной акробатики. Но вот именно само действие "бежать по крутому склону вниз" казалось странным. Впрочем, "бежали" мы 2 шага, а потом взлетели!

Парапланы подбираются в зависимости от веса. Для тандемов парапланы, конечно, больше. Наш был по площади 42 кв.м. - в точности как наша прошлая квартира на Будапештской улице!

Ну всё, мы полетели!

Когда уже находишься в воздухе, нужно проскользить в сидячее положение и согнуть колени. Оказалось, что сидеть на параплане очень удобно, нам представлялось это менее комфортным. Бывают люди, которые проводят в воздухе до 10-11 часов, и понятно, что если бы сидеть было бы неудобно, вряд ли тогда можно было бы вытерпеть так долго.


Параплан оказался похожим одновременно и на дрон, и на маленький частный самолет, но .... гораздо лучше! Ты сам летишь очень близко к горам, деревьям и кристально ясно без бликов иллюминатора наблюдаешь мир с высоты. На параплане не ревет мотор, и это тоже делает полёт более приятным.


А с высоты всё потрясающе красиво! Здорово, что мы все-таки решили взять один комлект фото. У Волькера оказалась очень неплохая гоу-камера с очень длинной ручкой и хорошей четкостью.


В процессе полёта я поболтала с Волькером и узнала много всего интересного. По статистике, у них на тандемах гораздо чаще летают женщины, чем мужчины. Нередко летают люди 50-55 лет, которым подарили сертификат на полет на день рождения. Как правило, почти ни у кого не бывает проблем со страхом высоты, видимо, потому что летишь как турист, а не сам отвечаешь за высоту.


Для детей тоже бронируют такие полёты. Самому младшему пассажиру Волькера было 3 года. Но парапланы все равно берутся не обычные, а двойные, простого меньшей площади. И всё оборудование для полёта тоже детское.


А самому старшему пассажиру Волькера было 83 года. История Йозефа меня поразила! Йозеф всю жизнь мечтал о разных необычных видах спорта, но жена ему не разрешала. И вот когда Йозефу было 80 лет, его жена умерла. Йозеф первым делом взял сына Томаса, они поехали в Дубаи и там летали между небоскребов на дирижаблях. Потом Йозеф прыгнул в тандеме на банжди. А потом приехал на тандем-парапланы. Йозеф был уже старенький и бежать ему было трудно, но он выдал свой максимум, чтобы все-таки смочь стартовать. И был такой невероятно счастливый!


Фолькер начал летать не в Баварии, а в Шварцвальде. Ему 44 года и у него четверо детей. Он и Томас обучают парапланеристов, но только инструкторов, а не тех, кто хочет научиться летать сам.


На данный момент обучение на парапланы стоит в Германии около 5500 евро, включая оборудование. Длительность: около двух недель, но это зависит от погоды. В других странах можно дешевле, но тогда надо брать отпуск, платить за билеты, за съемное жилье, а это ведь всё тоже расходы. Словом, есть о чём подумать. Но вообще нам бы хотелось!


Мы ожидали, что на параплане сильно трясёт. Но нет, трясло совсем мало и было весьма стабильно. Мы предполагали, что после полёта может тошнить, ведь на парапланах все подъемы наверх по восходящему воздуху совершаются по спирали. Но нет, и это было тоже нормально. Вероятно, если бы мы сразу с первого раза летали бы 3 часа, то тошнить могло бы знатно, но мы летали примерно 40 минут. У С. после полёта чуть-чуть болела голова, но после обеда это прошло.


Вся одежда, что мы надели, была очень кстати: и длинные штаны, и кофты, и непродуваемые куртки, и солнцезащитные очки. Мне пришло в голову во время полёта, что для более долгого я бы предпочла быть одета еще более тепло. И перчатки бы не повредили в том числе. Даже летом.


Зимой тоже летают, но гораздо меньше. Но я могу представить, что когда летишь над горами, покрытыми снегом, и сверкает солнце, то это должно быть очень красиво. Просто одеваться надо как на Северный Полюс.


Приземлились мы внизу на поле. Я ожидала, что приземление более страшное что ли или надо долго бежать, но надо было сделать буквально пару шагов и всё.
Мы заплатили сразу же через PayPal. У пилотов было запланировано еще 3 полёта после нас: 1 на этой же горе, и два на другой, и до нас тоже был один полёт.
А мы поехали в Фюссен обедать и гулять по городу, вдоль реки и к озеру, а вечером уехали в Тироль, где в Эрвальде в отличной компании смотрели на костры, зажженные на горах. Домой вернулись только в 2 часа ночи. День был длинный и очень-очень насыщенный событиями. И поэтому я расскажу обо всех в трех частях. То есть продолжение следует.

|
|
</> |
Сколько стоит билет на автобус в Иркутске? Цены, маршруты и лайфхаки для пассажиров
Коротко по "войне" между Афганистаном и Пакистаном
«Белый» и «чёрный» бизнес: что выгоднее? Мнение сотрудника Роспотребнадзора
"Меню" стильных фильмов )
«Страшный лейтенант Король». Рассказ на подлинном материале
На войне как на войне
Пока обед. "My niggas will f**k zis kaos shit up"
В Вильнюсе открылась выставка акварели Наполеона Орды.

