Та, что лежит – скульптура, а те, что стоят – так, посмотреть зашли
tanjand — 11.09.2020Про фотореализм. Или про гиперреализм, что одно и тоже. Наверно, всем понятно, что, хотя это все – никакой не реализм, а слегка поднадоевший авангардизм. Но он придерживается очень важного авангардистского принципа. Он оставляет зрителя в полном недоумении, который стоит перед картиной или еще перед чем там еще, и ни фига не понимает.
И, возможно, в несчастных зрительских мозгах после вполне закономерного вопроса « да что же это такое!» произойдет некоторая работа, в результате которой эти самые мозги слегка изменятся. Чего и добивается авангардизм, с любыми приставками впереди.
В СССР фотореализм появился с небольшим запозданием. И, как ни странно, был даже официально признан – коммунистов ввело в заблуждение то, что в нем вроде все как в жизни. Изображает нищих и старых, страшненьких и не приукрашенных, КАК В РЕАЛЬНОСТИ.
Но на это если всмотреться, фотореализм гласит сложно – реальности нет. Есть ее изображения.
Так что же такое фотореализм? Фотореализм – не потому, что художник с фотографической точностью воспроизводит реальность, а потому, что он воспроизводит сфотографированную как бы реальность.
В ХХ веке фотография выполняла технические функции в мастерских художников, но и сама, постепенно, становилась искусством. Часто имитируя приемы живописи. И тут появляется фотореализм.
Он не стал имитировать фотографию – фотография же имитировала живопись - он стал фотографию писать, как пишут натуру. Иногда, чтоб подчеркнуть то, что это как-бы фотография, фотореализм воспроизводит дефекты фотографии.
Фотореализм – это в Америке, где он появился, и где получил самое большое распространение, гиперреализм – это то же самое, но в Европе.
Где бы не родился термин, этот жанр искусства впервые появился в конце 1960-х годов, когда группа художников в США начала рисовать предметы и сцены из повседневной жизни с высокой степенью реализма.
Лидерами в те дни были Ричард Эстес, Джон Бэдер, Роберт Бехтл, Том Блэквелл, Чак Клоуз и Роберт Коттингем.
Картины Ричарда Эстеса, я, между прочим, люблю: он потрясающе работает с металлическими поверхностями и отражениями. Эти 3 работы можно увидеть в постоянной коллекции @museothyssen: Nedick's (1970) Телефонные будки (1967) People's Flowers (1971)