
Полусредний танк по-французски

95 лет назад, 18 декабря 1929 года, с Renault был заключен контракт на выпуск № 1708 D/P на 10 Renault NC-3 установочной партии. При этом вскоре танк оказался переименован в Char D1. Надо сказать, что со своей частью работы Renault справилась достаточно оперативно. Первый из танков установочной партии поступил в состав 503-го танкового полка в марте 1931 года, а в ноябре все машины оказались в войсках. Машины получили регистрационные номера 1001-1010. А вот башни еще делались.

Впрочем, помимо башен хватало других забот. Боевая масса достигла 14 тонн, при этом на танках установочной партии остался всё тот же мотор Renault 18 CV, который развивал мощность 62 лошадиные силы при 2000 об/мин. Естественно, скорость, по сравнению с Renault NC, немного упала. По итогам получился любопытный танк, находящийся на стыке классов. Для легкого уже многовато массы, тогда столько уже средние весили, а по боевому отделению не очень-то и средний. В итоге полусредний CHar D1 позже превратился в 19-тонный Char D, вполне себе средний танк.
|
</> |
